Компания U.S.Robotiсs представила в Москве два новых устройства, предназначенных для работы в сети Skype. Это телефоны моделей USR9601 и USR9602, интегрированные с ПО Skype и подключающиеся к порту USB.

По словам Тони Филда, менеджера по маркетингу U.S.Robotiсs в регионе EMEA, благодаря ряду технологических усовершенствований в новинках устранены эффекты эха и «звука из туннеля», которые обычно есть в менее качественной аппаратуре Интернет-телефонии. Аппарат USR9601 USB Internet Phone снабжен ЖК-экраном, на котором отображается контактная информация и данные о состоянии звонков. Кроме того, дисплей поддерживает автоматический определитель номера Skype. Рекомендованная цена — 49,95 долл. USR9602 USB Internet Mini Phone — недорогая модель (рекомендованная цена — 24,95 долл.), рассчитанная на начинающих пользователей.

Тони Филд отметил, что представленные устройства могут работать не только со Skype, но и с другими программами передачи голоса. Правда, в этих случаях их функциональность ограничена — клавиши и экран бездействуют.

Новые Skype-телефоны дополнят серию устройств U.S.Robotics для популярной службы Интернет-связи, в которую сейчас входят: Интернет-телефон USB USR9600 (продается не во всех странах), Интернет-спикерфон USB Skype Certified USR9610 и телефонный адаптер USB USR9620. В 2006 г. планируется выпустить еще несколько продуктов, предназначенных для работы в сети Skype, в том числе и беспроводной DECT-телефон, который может также работать и со Skype.

О перспективах Skype в России корреспондент CRN/RE Денис Золотов беседует с региональным менеджером U.S.Robotics по продажам в Восточной Европе Здиславой Черна.

CRN/RE: Продукты Skype — новые для российского рынка. Как вы оцениваете их перспективы?

Здислава Черна: Я считаю, что потенциал Skype для российского рынка огромен. Многие пользуются Интернетом на работе, а сколько из них работают в компаниях СМБ, которые не готовы оплачивать огромные счета за использование телефона и в то же время не могут позволить себе дорогие решения на базе SIP, например? Кроме того, немало людей, имеющих дома широкополосный доступ в Интернет, могут заинтересоваться дешевыми междугородными и международными разговорами?

CRN/RE: Как вы собираетесь преодолеть естественное недоверие людей ко всему новому?

З. Ч.: Такая проблема действительно существует. Но мы считаем, что это преодолимо. Собираемся предпринять ряд шагов, в том числе совместно с компанией Skype, и постараемся убедить людей в том, что это простое решение. Ведь надо всего лишь установить ПО с сайта www.skype.com, подсоединить специальное устройство, например одно из тех, что предлагаем мы, и можно начинать звонить «бесплатно». Для популяризации Skype мы планируем реализовать целый комплекс мероприятий и инициатив: промоакции, обучение продавцов и т. п. Так, например, вместе с одной из розничных сетей в Санкт-Петербурге мы создали демоцентр, так называемый Skype-corner (уголок Skype), где покупатели могут сами протестировать, как все это работает. Там стоит ноутбук с подключенным нашим телефоном — можно позвонить в любую точку мира и убедиться в качестве связи. Вообще интерес к Skype розничные сети проявляют во всем мире. Они уже поняли, что аксессуары для Skype — новая категория продуктов, которые пользуются спросом и за которыми будущее, поэтому им нужно уделять внимание. Необходимо сделать так, чтобы люди в магазине, в одном месте, могли найти все товары, необходимые для Skype (Web-камеры, телефоны, гарнитуры и т. п.), чтобы они больше узнали о том, что это такое и как работает. Я думаю, Skype-corner как нельзя лучше подходит для этих целей.

CRN/RE: Когда, по вашему мнению, начнется значимый рост продаж? Ведь несколько тысяч проданных вами в России телефонов пока не позволяют говорить о Skype как о серьезном бизнесе.

З. Ч.: До конца года осталось не так много времени. И в эти месяцы мы будем активно продвигать наши устройства Skype. Полагаю, что бум спроса наступит уже в I—II квартале следующего года. Но продажи неплохо идут и сейчас. Когда в конце прошлого года мы поставили на российский рынок наши первые трубки, я ожидала значительно меньшего спроса на них — прежде всего, из-за недоверия россиян ко всему новому. Но мои опасения не оправдались. Конечно, продажи Skype-устройств в России отстают от продаж в других странах, но я вижу потенциал вашей страны и знаю тенденции рынка. Так, например, среди стран Восточной Европы по количеству пользователей Skype лидирует Польша. Это связано с тем, что там большие расстояния между городами, и людям приходится часто делать междугородные звонки. Где же, как не в России, могут заинтересоваться технологией, позволяющей сэкономить на телефонных разговорах на больших пространствах? Поэтому я смотрю на развитие Skype в России с оптимизмом: ведь все люди, по сути, одинаковы и на всех действует слово «бесплатно». Кого же не заинтересует возможность поговорить два часа с родственником или коллегой, особенно если тот находится на противоположной стороне планеты?

CRN/RE: Как я понимаю, для пользования Skype необходимо наличие широкополосного доступа, а это до сих пор остается проблемой для нашей страны. Хотя он постепенно вытесняет модемы, но все же еще очень многие выходят в сеть через обычную телефонную линию.

З. Ч.: Да, конечно, желательно наличие широкополосного доступа, но Skype можно использовать и на стандартном 56К-модеме. Просто будет не сверхчистый звук, а стандартный, примерно такой же, какой вы получаете при пользовании обычным телефоном.

CRN/RE: Почти все ваши устройства для Skype являются проводными, что, на мой взгляд, не очень удобно — ведь многие привыкли к беспроводным трубкам...

З. Ч.: У наших конкурентов уже есть модели беспроводных Skype-телефонов, но технология их производства пока настолько дорога, что продажи измеряются буквально в штуках. Поэтому мы такие аппараты запустим в продажу только тогда, когда их цена станет приемлемой для большого числа людей. В наших ближайших планах — выпуск телефона DECT с поддержкой Skype. И его цена будет вполне разумна.

CRN/RE: На мой взгляд, самой интересной функцией Skype является возможность передачи видео, ведь телефон, пусть даже и бесплатный, нельзя назвать новой технологией. А вот видеофоны более привлекательны, особенно для домашних пользователей. Собираетесь ли вы развивать эту технологию?

З. Ч.: Да. Например, мы собираемся выпустить Web-камеру, возможно, уже в этом году. Вообще наша стратегия в отношении Skype заключается в том, чтобы предоставить покупателю максимальный выбор различных сертифицированных Skype-устройств, поэтому если какие-либо продукты будут востребованы, они появятся и у нас.

CRN/RE: Через какие каналы продаж вы планируете распространять Skype-устройства?

З. Ч.: Домашние пользователи и представители малого бизнеса будут приобретать их у наших розничных партнеров. Что же касается среднего бизнеса, у нас есть три дистрибьютора — Lank, RRC и «Дилайн», и мы будем использовать этот канал, чтобы информация о наших устройствах дошла до реселлеров и интеграторов.

CRN/RE: Кто является основным пользователем Skype?

З. Ч.: Людей, использующих Skype, можно разделить на три категории. Во-первых, это студенты, которых привлекает отсутствие платы за звонки, ведь они обычно стеснены в средствах. Их доля составляет порядка 30%. Вторая группа — это семьи, члены которых могут находиться в разных городах и странах. Такие звонки дороги во всем мире. Их доля составляет от 30 до 40% всех пользователей Skype. Ну и, наконец, это бизнесмены, находящиеся в командировках.

CRN/RE: Люди, находящиеся в командировках, в большинстве своем выходят в Сеть через ноутбук. Многие современные портативные компьютеры уже оснащены микрофоном и динамиком. Возникает вопрос: зачем покупать дополнительное устройство, если можно обойтись стандартными встроенными средствами?

З. Ч.: Проблема в том, что стандартные устройства не разработаны для передачи голоса через Интернет, а, значит, во время разговора вы услышите очень много посторонних шумов. Устройства, сертифицированные Skype, делают общение более приятным. Существует такая тенденция: человек, решивший начать общаться голосом через Интернет, вначале покупает обычные наушники, совмещенные с микрофоном, но примерно через полгода ему уже не хватает качества и функций, которые может обеспечить эта гарнитура. И тогда он покупает телефон или другое устройство, сертифицированное Skype.

CRN/RE: Сколько, по вашему мнению, сейчас пользователей Skype в России?

З. Ч.: Сложно сказать, Skype такими данными с нами не делится. Мне известно только, что Россия не входит в десятку лидеров по использованию Skype, и мы пока продали здесь менее 10 тыс. своих устройств. Я думаю, что в России уже несколько десятков тысяч пользователей, просто многие из них лишь передают текстовые сообщения.

По данным, полученным в апреле этого года, у Skype было более 113 млн. пользователей во всем мире, и их количество растет примерно на 250 тысяч в неделю. Так что рынок очень перспективен. Сейчас постоянно на линии находится более семи миллионов человек.

Дистрибьюторы о Skype

Михаил Софронов, менеджер по продукции US Robotics, Netgear, Linksys и ZyXEL компании DiFo: «Мы предлагаем решения для Skype компаний U.S.Robotics, Netgear и Linksys. Данное направление бизнеса сейчас является весьма перспективным, можно смело говорить о буме VoIP-технологий среди широкого круга потребителей. Составляющие успеха просты — это низкая стоимость переговоров (звонки на городские телефоны ряда стран уже являются бесплатными); адаптация клиентского ПО и аппаратной части для обычного потребителя, не требующая сложных настроек и специальных знаний; невысокая цена оборудования; удобство использования во время путешествий; возможность общаться как голосом, так и текстовыми сообщениями, а также использование Web-камеры.

Кто применяет Skype? Это корпоративные пользователи, рассматривающие его как альтернативное средство коммуникации; представители среднего и малого бизнеса, для которых Skype может быть основным средством связи с удаленными партнерами и сотрудниками; бизнесмены, работа которых подразумевает частые путешествия. Однако одним корпоративным сегментом дело не ограничивается. Skype, несомненно, интересен и обычным пользователям — для общения с родственниками и друзьями в других странах, во время командировок. Использование Skype позволяет забыть про междугородные телефоны, карточки и ввод длинных пин-кодов, нестабильную связь. Достаточно иметь компьютер, подключенный к Интернету. Растущая популярность Skype вполне может потеснить такие Интернет-пейждеры, как AIM, ICQ, YIM и т. д. Плюс к этому клиент Skype локализован для множества языков, есть версии для различных ОС и для КПК».

Андрей Колосков, менеджер по продукции Linksys компании «Фан»: «Это очень перспективное направление в силу того, что Skype сегодня— популярная технология на рынке компьютерных программ связи. Это обусловлено дешевизной, высоким качеством связи, мультиплатформностью, наличием дополнительных сервисов (общение через обычный чат, возможность сеанса одновременного чата с несколькими пользователями, голосовое общение через микрофон с пользователями Skype, звонки на обычный телефон через Интернет и пр.)».

Владимир Демиденко, менеджер по продукции Cisco, Linksys и SCO компании Soft-tronik: «Skype сейчас является очень перспективным сервисом и со временем, видимо, будет настолько же популярен, как и ICQ. У него много плюсов: он бесплатен для абонентов Skype, всемирно распространен и имеет дешевые тарифы при звонках на обычные телефоны. Есть у Skype и недостатки — он не сертифицирован в России, безопасность связи никем не гарантирована, да и качество ее не всегда идеально. В общем Skype — это дешево, сердито, но удобно».