Финалист номинаций «Специализированные ИТ-дистрибьюторы»
Итоги работы в
Оборот компании в 2020 г. стал самым большим за историю ее существования и составил
Новые направления бизнеса, открытые в
В 2020 г. компания diHouse скорректировала свое позиционирование, трансформировавшись из VAD-дистрибьютора в мультиканального поставщика цифровых технологий. Изменениям предшествовало активное развитие новых каналов продаж и сервисов.
- Комплекс услуг «Единая точка входа в Россию». С 2019 г. компания diHouse начала предоставлять производителям цифровой техники помимо классической дистрибьюции комплекс услуг, включающий маркетинговое продвижение, открытие монобрендовых магазинов и управление ими, продажи через маркетплейсы, сервисное обслуживание и др. Таким образом, для вендоров компания стала единой точкой входа в Россию, закрывая все задачи по реализации товара. Сейчас diHouse продолжает разрабатывать новые направления и каналы продаж, расширяя портфель брендов и ассортиментный ряд.
- Новые каналы оптовых продаж. Компания diHouse начала работу с крупнейшими торговыми сетями непрофильных для дистрибьюторов электроники категорий, таких как DIY, FMCG и off-price stores.
- Электронная коммерция. Первые монобрендовые интернет-магазины, которые компания diHouse открыла по заказу производителей и взяла в управление, были запущены еще в 2018 г., однако основное развитие направление электронной коммерции diHouse получило в конце 2019 г.. Тогда компания начала работать с маркетплейсами, параллельно открывая новые фирменные интернет-магазины.
Сейчас diHouse работает на всех ведущих площадках — AliExpress, OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, Сбер МегаМаркет — и в ее ведении находятся 15 витрин, включая 6 монобрендовых, таких как Gaming-premium Store NVIDIA, Microsoft Premium Reseller, Xiaomi Autorized Store и др. Также компания является операционным партнером, оказывающим полный комплекс услуг по обслуживанию фирменного интернет-магазина, продающего продукцию бренда Nokia.
Команда diHouse постоянно работает над улучшением сервисов, что отражается в оценках покупателей и партнеров. Так, например, магазин MiEcoMarket компании diHouse на маркетплейсе OZON по итогам 3 квартала 2021 г. получил статус Premium, а средний рейтинг качества обслуживания пользователями управляемых компанией витрин на других площадках — 98%.
Растут и объемы продаж: оборот за первые 3 квартала 2021 г. уже превзошел показатели всего 2020 г.
Изменения в партнерской сети и в партнерской политике
Рост партнерской базы diHouse происходил вместе с появлением новых товарных категорий, при этом в традиционных категориях развитие было заторможено из-за дефицита продукции. С 2019 г. diHouse стала поставлять вертикальные аккумуляторные пылесосы, роботы-пылесосы, «умные» чемоданы, увлажнители, проекторы, детские конструкторы и т. д. Большое развитие получило направление экосистем «Умный дом». С 2019 года портфель компании пополнился более 30 новыми брендами.
CRN/RE: Какие новые «блюда» появились в вашем дистрибьюторском меню за время пандемии? А от каких «блюд» вы решили отказаться?
Приходя в наш «ресторан», заказчики и поставщики могут быть уверены, что им тут рады и что их ждут потрясающие «блюда». Несмотря на COVID-ограничения, мы делаем все, чтобы возможность их отведать сохранялась.
Так, еще первый локдаун нам показал необходимость поддержки розничных партнеров, которые наиболее пострадали в этот период. Мы предложили им финансовое плечо, предоставляя товарные кредиты. Конечно, это потребовало и большей осторожности с нашей стороны, так как наши собственные риски возросли. Мы стали чаще запрашивать промежуточную отчетность у партнеров, больше интересоваться тем, что происходит с их финансовым состоянием и бизнесом в целом. Хорошо, что большинство заказчиков к этому относятся с пониманием.
Пандемийные ограничения и рост популярности онлайн-продаж потребовали от партнеров-ритейлеров фокусировки на интернет-магазинах. Им нужно было суметь предложить максимально широкий выбор и быструю доставку — то, к чему люди уже привыкли, делая покупки на маркетплейсах. Для актуализации ассортиментного ряда им приходилось, например, «зеркалить» склады поставщиков или пользоваться их сервисами исполнения заказов. Поэтому мы со своей стороны обеспечивали поддержку всеми службами, автоматизировав работу с заказами и оптимизировав логистические сервисы. Логистика в этом случае становилась более схожа с розничной — требовала постоянной синхронизации с партнером и круглосуточной работы с мелкими партиями. Кроме того, особенного внимания требовали и цены, поскольку онлайн уже приучил пользователей к постоянным промоакциям.
Что касается партнеров-производителей, то для них у нас тоже есть специальные вкусные предложения. Мы стали комплексно подходить к работе с вендором, позиционируя себя как единую точку входа в Россию. Мы берём на себя полную ответственность за выстраивание контакта с потребителями от имени бренда, выбор эффективных каналов продаж для его продукции. Наша роль — сделать так, чтобы продукция партнера-поставщика оказалась во всех каналах, где она может быть продана.
Сейчас мы видим размытие границ специализации как у производителя, так и у ритейлера. Например, Xiaomi — это ИТ-компания, компания-производитель смартфонов, ноутбуков, планшетов, но также это производитель бытовой техники и товаров для умного дома. Это компания, которая окружает потребителя своим продуктом во всех сферах жизни. А это означает, что от одного поставщика к нам приходят очень разные товары, например, смартфоны и, скажем, штопоры. Мы должны продать и то, и другое, а каналы будут разные. Поэтому за последние два года усилили свою работу с такими неклассическими для цифровой техники каналами как DIY, FMCG и другими.
Тренд на онлайн-шоппинг, заданный еще со времен первого локдауна, ускорил и наше развитие в направлении электронной коммерции и розничных продаж. Сейчас у нас есть онлайн-витрины на всех ведущих площадках электронной коммерции, также мы создаем фирменные интернет-магазины для вендоров и управляем ими от имени брендов.
Подводя итог, можно сказать, что за последние