Первое место в номинации «Дистрибьютор для сборщиков».
Финалист номинаций «Дистрибьютор для системных интеграторов», «Дистрибьютор для розницы»
Итоги работы в
В 2019 г. выручка (нетто) компании от продажи товаров, продукции, работ, услуг составила
В 2020 г. выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг выросла до
Новые направления бизнеса, открытые в
- Запуск собственного бренда аксессуаров Accesstyle.
- Запуск собственного производственного кластера F+tech и зонтичного бренда инфраструктурного оборудования в рамках направления импортозамещения (серверы и СХД, печатное оборудование, смартфоны и планшеты для корпоративного и госсектора).
- Создание департамента Xiaomi.
- Развитие инжиниринговой компетенции в части ИТ-девелопмента на базе ГК «Хайтед».
- Открытие направлений детского ретейла и DIY.
- Качественное развитие электронной коммерции, умного дома и гейминга.
- Увеличение площади складских комплексов до 180 000 кв. метров в Подмосковье и Санкт-Петербурге.
Изменения в партнерской сети и в партнерской политике
В партнерской базе компании около 4,5 тыс. компаний. Рост партнерской сети в 2020 г. по сравнению с 2019 г. составил от 10% до 23% для разных каналов продаж.
Стоит также отметить рост продаж партнерам интернет-розницы (на 75%), сотовой розницы (на 74%), бытовой розницы (на 49%), а также рост продаж региональным системным интеграторам (на 39%).
В 2019 г. запущен ранее не использовавшийся в российской рознице формат: авторизованная фирменная розница Xiaomi. Это торговые точки с правом использования торгового знака Xiaomi для оформления торгового пространства и дополнительными приоритетными правами на продукцию и программы лояльности вендора. Проект получил название Priority Partner Program (PPP) и активно масштабируется на всей территории РФ (уже открыты порядка 300 магазинов).
Значимые управленческие решения
Приобретение контрольного пакета группы компаний Хайтед (автономного и резервного энергоснабжение, энергоэффективные технологии и сервисного обеспечение) позволило начать реализовывать масштабные инфраструктурные проекты, такие как ЦОДы, логистические терминалы или газовые энергоцентры.
Проведенная в
«Марвел-Дистрибуция» расширила географию присутствия за рубежом, открыв собственные офисы в Азербайджане, Армении, Киргизии и Узбекистане.
В течение последних двух лет компания подготовила и приступила к реализации территориальной экспансии и внутри России, открывая представительства в разных регионах, а также создав сеть собственных складов в 60 городах.
В преддверии тридцатилетнего юбилея компания «Марвел-Дистрибуция» провела ребрендинг. Новый фирменный стиль подчёркивает взрослость и уверенность компании в занимаемом положении на рынке, использование современных технологий и трендов, умение находить точный баланс. При этом сохранились многие черты прежних фирменных знаков, что показывает преданность своей истории, надежность репутации и преемственность опыта.
Какие новые «блюда» появились в вашем дистрибьюторском меню за время пандемии? А от каких «блюд» вы решили отказаться?
Самым значимым фактором последних двух лет стал переход от офлайн- к онлайн-коммуникациям. По этой причине обычная практика проведения множества партнерских мероприятий в прежнем формате прекратилась на довольно длительное время и теперь осторожно восстанавливается.
В первые дни перехода пандемии «Марвел-Дистрибуция» запустила онлайн-платформу, объединившую возможности дистанционного обучения и повышения квалификации. Образовательные программы по различным ИТ-направлениям предоставляются вендорами. Marvel University предлагает актуальные вебинары, медиабиблиотеку презентаций и видеозаписей, а также информацию об образовательных возможностях производителей.
Успешное сотрудничество с рядом вендоров в формате локального офиса позволило создать сервис маркетингового представителя того или иного производителя, чтобы работать с конечными потребителями. Еще одной востребованной услугой стал сервис предоставления гарантийной поддержки. Сейчас этой возможностью пользуются около двух десятков брендов.
В 2020 году с развитием онлайн-торговли компания существенно оптимизировала и расширила географию доступных маршрутов доставки и возможных мест таможенного оформления для оптимизации товаропотоков.
Еще одно значимое событие 2020 года — перевод «Марвел-Дистрибуции» в группу участников ВЭД низкого уровня риска — позволило получить таких значимые преимущества как возможность фактического таможенного оформления день в день, сокращение сроков поставки, низкие риски повреждения импортируемого товара из-за отсутствия необходимости в тщательном досмотре, снижение издержек и т. д. Это сделало крайне востребованным сервис ускоренного таможенного оформления.
Особо стоит отметить уникальный имиджевый совместный проект Xiaomi и «Марвел-Дистрибуции» по созданию «умного пространства». Оно оформлено в виде трехкомнатной квартиры, в которой представлены более 200 различных smart-устройств, объединенных в единую экосистему. Этот проект показал, насколько эффективным, взаимовыгодным и креативным может быть сотрудничество вендора и дистрибьютора.