Первое место в номинации «Дистрибьютор для розницы»
Финалист номинаций «Дистрибьютор для системного интегратора», «Дистрибьютор для сборщика», «Дистрибьютор программного обеспечения», «Дистрибьютор систем информационной безопасности»
Итоги работы в
- Выручка по итогам 2020 г. (из рейтинга Forbes) составила 357,9 млрд руб., по итогам 2019 г. — 266,6 млрд. руб.
º MERLION (единственный из российских дистрибьюторов ИТ) входит в ТОП-10 крупнейших дистрибьюторов Европы по оценке Canalys (в 2021 г. стал № 5);
º в рейтинге Forbes «200 крупнейших частных компаний России» — № 28;
º в рейтинге Эксперт «RAEX-600 крупнейших компаний России» — № 42;
º в рейтинге РБК «500 крупнейших российских компаний» — в 2020 № 56. - Штат сотрудников — более 14 800 (на конец 2020 г.).
- Брендов в портфеле — более 920 (в прошлый рейтинг подавали 650).
- 215 400 позиций ассортимента (2 года назад — 60 000).
- 400 прямых контрактов.
Стоит отметить:
- MERLION развивает более 20 бизнес-проектов и собственных торговых марок.
- Экосистема MERLION, помимо широкопрофильной и VAD дистрибуции, включает в себя: проектную дистрибуцию, ИТ-услуги и сервис, облачные сервисы, разработку ПО, производство на территории России компьютерной техники и офисной мебели, ритейл
и e-commerce. - В дистрибьюторском портфеле более 20 российских вендоров в следующих категориях: операционные системы, виртуализация, офисное ПО, информационная безопасность, СУБД, аналитика.
- Продолжаем придерживаться главных приоритетов развития на ближайшее будущее — VAD, проектная дистрибуция, импортозамещение.
Новые направления бизнеса, открытые в
В 2020 г.:
- Торговая марка «Бюрократ» вышла на рынок Германии. Продукция этой торговой марки представлена на крупных маркетплейсах, работающих в этом регионе, включая Amazon и ebay.
- 2020 год компания закончила сообщением о стратегическом партнерстве со Сбером. Возможности MERLION будут интегрированы в создающуюся индустрию электронной коммерции Сбера. Новое партнёрство позволит усилить позиции Сбера в индустрии электронной коммерции и реализовать целый ряд новых возможностей для В2В- и В2С-клиентов и предложить интегрированный бесшовный клиентский опыт благодаря финансовым и технологическим решениям экосистемы Сбера. MERLION также будет активно дистрибьютировать продукты экосистемы Сбера через собственные каналы.
В 2021 г.:
- MERLION развернул демозону на платформе Intel vPro®. Партнеры дистрибьютора в режиме онлайн и офлайн могут протестировать готовые сценарии управления ИТ-парком и оценить все возможности инфраструктуры, которая содержит подключенные к серверу компьютеры с поддержкой Intel vPro®.
- MERLION активно развивает компетенции и функционал ИТ-дивизиона. В 2022 году планируется увеличить численность ИТ-специалистов и разработчиков ПО до 1 000 человек, то есть более чем на 250%. Это связано с реализацией новой ИТ-стратегии компании, которая предполагает кардинальное изменение архитектуры сервисов и методологий разработки.
Изменения в партнерской сети и в партнерской политике
Сейчас MERLION сотрудничает с 8 700 активных партнеров, что на 700 больше, чем годом ранее. В 2019 г. партнеров было 7 500.
Партнерская политика не претерпела каких-то значительных изменений. Самое главное, что она в ИТ-отрасли всё больше «оцифровывается», ускоряя и упрощая происходящие между всеми участниками канала продаж (вендор-дистрибьютор-партнер) бизнес-процессы (b2b-портал, система API, электронный документооборот и т. п.), и дистрибьюторы становятся максимально открытыми для партнеров, для их запросов и пожеланий.
Значимые управленческие решения
В 2021 г. — назначение Дмитрия Виноградова директором MERLION Group Limited — головной компании Группы MERLION. Как непосредственный руководитель, Дмитрий занял должность Президента Группы компаний MERLION. При этом он продолжает осуществлять оперативное руководство всеми направлениями бизнеса, которыми руководил ранее, в том числе основным — дистрибьюторским. Алексей Абрамов сохраняет за собой пост Председателя Совета директоров Группы компаний MERLION.
Весной 2020г. департамент «Собственные торговые марки» (СТМ) претерпел масштабную реорганизацию в связи с ростом объёмов бизнеса и стал одним из трёх дивизионов, наравне с дивизионами VAD и «Широкопрофильная дистрибуция». Осенью 2021 г. состоялась первая партнерская конференция, в рамках которой участникам рассказали о собственных торговых марках малой и крупной бытовой техники, электроники, Digital категории и компьютерной периферии.
Какие новые «блюда» появились в вашем дистрибьюторском меню за время пандемии? А от каких «блюд» вы решили отказаться?
Сейчас (в эпоху импортозамещения) самое время следовать тенденциям ресторанной отрасли — развивать региональную «кухню» с локальными продуктами и формировать меню в зависимости от сезонных продуктов. Например, мы сейчас активно работаем над расширением портфеля импортозамещающими продуктами и решениями с последующим их продвижением в канале.
К тому же в современных реалиях для эффективности бизнес-процессов важно делать взаимодействие с партнерами ещё более гибким и удобным. Для этого наш b2b-портал постепенно становится основным средством коммерческого взаимодействия как более быстрый и экономичный способ. Новый портал ориентирован исключительно на потребности партнеров, что в первую очередь позволит всем экономить самое ценное — время.
Также компания существенно продвинулась в маркетинговом направлении, когда многие классические форматы были недоступны, а цифровые стали более востребованы мы кардинально изменили подход к диджитал-инструментам, существенно расширив их набор. Мы осуществляем разнообразную маркетинговую поддержку, как для крупнейших вендоров, так и для новых игроков на рынке.
Кардинально пересмотрена собственная ИТ-архитектура, и модернизируется наш ИТ-ландшафт с использованием передовых решений, внедряются инструменты роботизации процессов и гибкие опен сорс технологии. И мы продолжим развитие в сторону технологической компании, в первую очередь для того, чтобы стать более полезными и эффективными для партнеров в проектной дистрибуции.