Летом Москву впервые посетил Клод Гиллемо, основатель и президент французской группы компаний Guillemot. Группа специализируется на производстве мультимедийных устройств и игровых аксессуаров для ПК и консолей. Свои разработки компания выпускает под торговыми марками Thrustmaster и Hercules. Эксклюзивные права на дистрибуцию продуктов этих брендов в России имеет компания Alion.
Клод Гиллемо сообщил о планах усиления позиций компании на российском рынке. По его словам, добиться этого вендор планирует в первую очередь за счет вывода на рынок ряда новых продуктов, а также повысив маркетинговую активность. Сейчас в розницу уже продаются новинки Thrustmaster 2007 г. (рули, игровые манипуляторы, геймпады, совместимые с ПК и консолями), а осенью начнутся первые поставки в Россию продуктов бренда Hercules для массовых пользователей. Это Wi-Fi-оборудование, Web-камеры, колонки, аксессуары для iPod и Djing.
Клод Гиллемо рассказал о некоторых финансовых показателях компании за минувший год. В частности, по итогам 2006 г. оборот Guillemot Group в мире составил 36,3 млн. евро, что на 71% превышает показатель 2005 г. При этом продуктов Hercules компания продала на 21,9 млн. евро — это на 130% больше, чем в предыдущем году. Продажи Thrustmaster составили 14,4 млн. евро (рост 18%). Этому, по словам Гиллемо, в значительной степени способствовало появление на рынке приставок нового поколения, таких как PS3, Wii, DS/DS Lite.
По оценкам западных аналитиков, рыночные сегменты, в которых присутствует компания Guillemot, продолжат динамичное развитие вплоть до 2009 г. Мировой рынок игровых и консольных аксессуаров в 2006 г. вырос на 35% (к 2005 г.), и в ближайшие два года динамика роста сохранится в пределах 15–30%. По данным GFK-France, продажи приставок Wii в 2007 г. увеличатся в 5 раз по сравнению с прошлым годом и достигнут 3,75 млн. единиц, приставок PS3 будет продано 3,03 млн. шт., а DS/DS Lite — 7,06 млн. (против 5,76 млн. в 2006 г.). Исследовательская компания IDC прогнозирует также рост на рынке мультимедийных устройств: Web-камер до конца этого года будет продано на 50% больше по сравнению с 2006 г., колонок — на 35%, а продажи Wi-Fi-продуктов к 2009 г. достигнут 430 млн. единиц по сравнению с 140 млн. единиц в 2005 г. (прирост 207%).
В Guillemot по итогам I квартала текущего года суммарные продажи продукции Hercules и Thrustmaster выросли на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 10,2 млн. евро, до конца 2007 г. Guillemot Group планирует выйти на оборот в 51 млн. евро, увеличив его по итогам года на 40%.
Для российского рынка игровых аксессуаров характерны те же тенденции, что и для мирового. По данным экспертов Alion, среди российских пользователей растет популярность устройств «2-in-1». Объемы продаж консольных, «2-in-1» и появляющихся в России устройств «3-in-1» продолжат расти вместе с консольным рынком. Отечественный рынок игровых аксессуаров развивается достаточно высокими темпами: по итогам 2006 г. его объемы увеличились на 45% по сравнению с 2005 г., продажи манипуляторов, по оценкам Alion, приближаются к 1 млн. шт. На российском рынке игровой периферии, как и на европейском, марка Thrustmaster входит в тройку лидеров вслед за компаниями Logitech, Genius. Основная цель Guillemot — в ближайшее время вывести Thrustmaster на второе место.
Объем продаж Thrustmaster в денежном выражении по итогам 2006 г. составил 14,4 млн. евро, на Россию пришлось 11% мировых продаж. До конца текущего года Guillemot Group в целом планирует увеличить продажи этой продукции на 10% — до 16 млн. евро. Уже по итогам I квартала этого года доход от Thrustmaster составил 3,3 млн. евро (прирост 37,5% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.). В Guillemot считают, что благоприятным фактором для роста продаж продуктов Thrustmaster станет популяризация использования мультимедийных устройств в домашних условиях и расширение целевой аудитории. Если раньше геймерскими и другими высокотехнологичными цифровыми устройствами пользовались в основном мужчины 15–25 лет, то теперь это и женщины, и люди старшего поколения, и дети старше 5 лет.