Компания Powercom провела очередную авторизацию партнеров и огласила некоторые итоги работы за первое полугодие 2007 г.

Так, рост объема продаж продукции вендора (по сравнению с тем же периодом 2006 г.) составил 39% (в штучном выражении). По словам Константина Ермакова, менеджера по дистрибуции московского представительства компании, этот показатель близок к запланированному на 2007 г. (40%).

При этом рост продаж производителя через розничные сети составил 34%, в сектор SOHO — 38%, а корпоративным заказчикам — 70%.

«В настоящий момент мы занимаем третье место на российском рынке ИБП, — прокомментировали итоги прошедшего года в российском представительстве со ссылкой на данные исследовательской компании ITResearch. — Но мы приложим все усилия, чтобы вернуть себе утраченные позиции и занять в ближайшем будущем как минимум второе место».

Предполагается, что в первую очередь это будет сделано благодаря реализации партнерской политики.

По данным представителей Powercom, количество компаний, продающих продукцию вендора, неуклонно растет.

В этом году авторизацию получили 485 партнеров второго уровня. Это на 45% больше аналогичного показателя 2006 г. Напомним, что год назад вендор провел «ревизию» своего официального канала, в результате которой было авторизовано на 7% компаний меньше, чем в 2005 г. Этот шаг, по мнению представителей Powercom, дал свои результаты: теперь партнерская сеть растет не только количественно, но и качественно. Самая массовая группа — «партнеры по продажам Powercom». В этом году в нее вошли 369 компаний (в 2006 г. их было 220). В то же время увеличилось (хотя и незначительно — на 4,5%) количество партнеров, получивших более «серьезные» статусы. Внутри этих групп произошла некоторая перестановка сил. Так, в этом году статусы «авторизованный партнер», «авторизованный розничный партнер», «авторизованный поставщик решений» и «авторизованный Elite-партнер» получили 60, 17, 9 и 30 компаний соответственно, тогда как в прошлом году их было 50, 21, 13 и 27.

В 2006 г. вендор объявил о создании региональных «представительств» (см. CRN/RE № 19/2006).

По первоначальному плану представительствами могли стать как компании, работающие на данной территории (региональные партнеры), так и частные лица (региональные представители). Поначалу производитель выбирал, на какой схеме работы с регионами остановиться. Судя по всему, за время, прошедшее с последней авторизации партнеров, такое понимание к вендору пришло. К появившимся в прошлом году трем региональным партнерам («Нирса», Уфа; Utbis, Пермь; IMANGO, Ростовна-Дону) в этом году присоединились еще три компании: «Синтез-Н» (Красноярск), «Клосс» (Екатеринбург) и «Комтрейд» (Петропавловск-Камчатский). А вот в Нижнем Новгороде, где работал региональный представитель, сейчас Powercom не представлена. По словам Константина Ермакова, в ближайшее время планируется довести число региональных партнеров до 10. Вендор делит нашу страну на 15 регионов: Восточно-Сибирский, Волго-Вятский, Дальневосточный, Западно-Сибирский (Новосибирск), Западно-Сибирский (Омск), Камчатский, Поволжский (Волгоград), Поволжский (Казань), Поволжский (Самара), Северо-Западный, Северо-Кавказский, Уральский (Екатеринбург), Уральский (Пермь), Уральский (Уфа), Центральный. Планируется, что в каждом из этих регионов должно быть «представительство». «Подобная стратегия работы с регионами приносит реальные плоды», — считает Powercom. Так, в первом полугодии 2007 г. объемы продаж на тех территориях, где уже работают региональные партнеры, заметно выросли по сравнению с тем же периодом 2006 г.: в Екатеринбурге — на 125,5%, а в Перми — на 144,63%. Правда, рост продаж в Уфе составил 30,73%, что ниже общего показателя по России.

На Дальний Восток у вендора приходится нехарактерно большая для ИТ-рынка доля продаж — около 19%. «Это благодаря сотрудничеству с владивостокской компанией Ost-Com (один из семи наших дистрибьюторов, бывшая «Невада-ДВ»)», — комментируют ситуацию в московском представительстве Powercom. Стоит заметить, что за последние полгода список партнеров первого уровня у вендора не изменился.