Праздновать юбилей заранее не принято. Но компания Kingston Technology пренебрегла этой условностью и в конце лета отметила в Москве 20-летие со дня основания.
Как рассказал Кевин Ву, вице-президент компании и управляющий директор по развитию бизнеса на территории России и стран СНГ, созданная еще в середине 80-х годов компания официально была зарегистрирована как Kingston Technology 17 октября 1987 г. после начала промышленного производства модулей памяти новой конструкции (Single In-Line Memory Module, SIMM), которая используется в компьютерах до настоящего времени.
По данным аналитической фирмы iSuppli, на рынке модулей памяти для ПК доля Kingston в 2006 г. составила 18,1% (16,7% в 2005 г.), а ее оборот за прошлый год только от продажи модулей SIMM превысил 2,2 млрд. долл.
«Начиная с 2003 г. кроме модулей памяти компания выпускает различные виды накопителей на базе флэш-памяти. Совокупный доход Kingston за 2006 г. составил 3,7 млрд. долл. — сообщил Кевин Ву. — Практически с момента основания руководство нашей компании придерживается принципа: «Чтобы иметь прибыльное производство, нужно стать глобальным поставщиком». Сейчас мы поставляем свою продукцию в более чем 100 стран мира и продолжаем развивать свои производственные мощности». Kingston имеет два крупных центра по тестированию закупаемых микросхем и четыре завода по выпуску готовой продукции, которые в 2006 г. произвели более 175 млн. единиц модулей SIMM и накопителей на базе флэш-памяти.
Чтобы сохранить глобальный характер деятельности, компания поставляет свою продукцию трем группам заказчиков: известным на мировом рынке компьютеров ОЕМ-вендорам, таким как Acer, Dell, HP, локальным производителям ПК, подобным российским компаниям Aquarius, «Формоза», Kraftway, а также в дистрибьюторский канал реселлерам и розничным продавцам. При этом для каждой группы клиентов Kingston выпускает специальные виды продуктов. Так, для крупных вендоров производятся модули памяти класса ОЕМ, специально тестируемые для специфических конфигураций компьютеров и маркируемые логотипами вендоров. Начиная с 1999 г. сборщикам в канале дистрибуции Kingston предлагает модули памяти класса ValueRAM, надежно работающие в ПК различных конфигураций. В настоящее время в обороте производителя доля продуктов класса ОЕМ составляет 34%, модулей памяти для канала — 29% и накопителей на базе флэш-памяти, продающихся через дистрибьюторов, — 37%.
«В России мы начали поставлять продукцию в 1996 г. через нашего неизменного партнера, дистрибьюторскую компанию «Патриарх». Тогда объем продаж здесь составил всего 1,5 млн. долл. Но уже с 2002 г., когда мировой и российский рынки начали оправляться от краха интернет-коммерции, наши продажи в России неуклонно росли и в 2006 г. они составили 153 млн. долл., увеличившись за 10 лет в 100 раз! В 2007 г. мы рассчитываем продать на 205 млн. долл.», — заявил Кевин Ву.
Следует также отметить, что руководство российским офисом Kingston до сих пор осуществляется из американской штаб-квартиры, хотя компания имеет крупное подразделение в Великобритании, управляющее продажами в регионе ЕМЕА. Кевин Ву объяснил это тем, что поставки в страны с быстро развивающейся экономикой (Бразилия, Россия, Индия и Китай) компания пытается осуществлять централизованно, поэтому Бразилия и Россия обслуживаются штаб-квартирой, а Индия и Китай — головным офисом на Тайване. По его словам, это не мешает Kingston активно развивать свой канал сбыта в нашей стране. В частности, в связи с ростом спроса на устройства памяти на российском рынке компания значительно увеличила здесь число работающих с ней дистрибьюторов — если в 2001 г. компоненты памяти Kingston в Россию поставлял только «Патриарх», то в 2005 г. число поставщиков возросло до 10.
Как сказал Вадим Майоров, генеральный директор «Патриарха», столь заметное расширение дистрибьюторского канала было необходимо Kingston для обеспечения доступности продуктов на нашем рынке. «С точки зрения дистрибьюторов, важно не количество поставщиков в канале, их может быть и 15, а их культура и методы работы», — считает он.
Он напомнил, что рынок компонентов памяти носит биржевой характер, где цены могут меняться в течение недели несколько раз. Если одни дистрибьюторы завозят в страну большие объемы продуктов и создают для этого склады, обеспечивая бесперебойное снабжение своих дилеров, то другие, используя временную конъюнктуру мирового рынка, могут поставить ограниченный объем компонентов и быстро распродать их по демпинговым ценам, нарушая баланс на рынке и нанося ущерб бизнесу других дистрибьюторов. По мнению руководителя старейшего поставщика продуктов с маркой Kingston, по меньшей мере 3 из 10 официальных дистрибьюторов производителя грешат подобными действиями.
Вадим Майоров полагает, что это недопустимо, тем более что наряду с официальным каналом на нашем рынке действуют «серые» поставщики, с которыми также приходится бороться. Однако в любом случае окончательное решение о структуре своего дистрибьюторского канала будет принимать руководство Kingston.