Компания Cisco Systems объявила об итогах 2007 финансового года, завершившегося в июле. Мировой объем продаж увеличился на 23% и достиг 34,9 млрд. долл. Чистая прибыль (по GAAP) выросла более чем на 30% и составила 7,3 млрд. долл. Также увеличились капитализация фирмы (до 202 млрд. долл.) и ценность торговой марки (до 19,1 млрд. долл.). По версии журнала Barron’s, вендор занял 9-е место в списке самых уважаемых фирм мира.
Джон Чемберс, председатель совета директоров и главный исполнительный директор Cisco, отметил, что компания достигла таких успехов благодаря своей стратегии, где сеть рассматривается как платформа для всех типов коммуникаций и информационных технологий. Чемберс подчеркнул, что поставщик предлагает сбалансированный ассортимент продукции, куда входят два десятка семейств оборудования.
Высокие показатели Cisco в немалой степени обусловлены серьезными научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами. На эти цели в 2007 ф. г. фирма потратила 4,5 млрд. долл. В НИОКР занято более 16 тыс. инженеров, изобретатели компании в ушедшем году получили свыше 4,7 тыс. патентов.
В числе других слагаемых успеха — новаторский подход к ведению бизнеса и активное приобретение компаний. «Никогда прежде мы не действовали так напористо, как в минувшие 12 месяцев, — подчеркнул Джон Чемберс. — Раньше в течение года мы объявляли одну-две крупные инициативы, а в 2007 ф. г. — сразу двадцать». За отчетный период Cisco приобрела 11 перспективных технологических фирм, а общее число компаний, купленных за последние 12 лет, превысило 120.
Рекордные темпы роста Cisco продемонстрировала в России и СНГ. Как сообщил Роберт Эйджи, вице-президент по работе в странах СНГ, здесь объем продаж увеличился на 40%, при этом план 2007 ф. г. был выполнен на 104%. Быстрее оборот рос только в странах Ближнего Востока и Африки. Глава представительства добавил, что катализатором бизнеса Cisco в нашей стране были и остаются передовые технологии. Так, в 2007 ф. г. продажи оборудования для систем безопасности выросли на 62%, для центров обработки данных — на 178%, беспроводных технологий — на 54%. А в целом объем поставок передовых решений увеличился на 52%.
Надо отметить, что два года назад компания пересмотрела свой подход к работе на мировом рынке, сделав особый акцент на развитии бизнеса в странах, экономика которых растет быстрыми темпами (см. CRN/RE № 18/2005). Сегодня страны СНГ, Центральной и Восточной Европы, Латинской и Центральной Америки, Ближнего Востока и Африки в бизнесе Cisco вышли по объему доходов на третье место. Ожидается, что к концу десятилетия объем продаж в этих странах увеличится до 10 млрд. долл.
По оценке Дениса Пауэлла, исполнительного вице-президента и главного финансового директора, в I квартале 2008 ф. г. доходы Cisco вырастут на 16%, а годовой показатель достигнет 13–16%.