Как используют каналы сбыта при покупке:
сетевых средств
Выбирают в качестве основного поставщика
Крупные | Средние | Малые | |
---|---|---|---|
VAR/Системные интеграторы | 28% | 20% | 7% |
Сети крупных реселлерских фирм | 16% | 7% | 7% |
Независимые дилеры | 16% | 25% | 32% |
Магазины | 5% | 9% | 12% |
Специалисты по сетям | 3% | 5% | 13% |
При приобретении сетевых средств крупные компании по-прежнему отдают предпочтение VAR'ам и системным интеграторам. Их услугами пользуются 28% крупных корпораций, 16% крупных фирм предпочитают иметь дело с независимыми дилерами или сетями крупных реселлерских фирм.
Предприятия среднего бизнеса чаще всего обращаются к независимым дилерам. На втором месте с отрывом всего в 5% стоят VAR'ы. Малые фирмы чаще всего пользуются услугами независимых дилеров, специалистов по сетям и магазинов.
Лишь 7% малых фирм покупают сетевые средства у VAR'ов и системных интеграторов.
принтеров и мониторов Выбирают в качестве основного поставщика
Крупные | Средние | Малые | |
---|---|---|---|
VAR/Системные интеграторы | 28% | 16% | 20% |
Сети крупных реселлерских фирм | 26% | 15% | 5% |
Независимые дилеры | 17% | 21% | 28% |
Магазины | 4% | 4% | 16% |
Прочие поставщики | 6% | 6% | 6% |
Для предприятий среднего бизнеса предпочтительными поставщиками принтеров и мониторов по-прежнему остаются независимые дилеры, хотя в последнее время все больше представителей среднего бизнеса обращаются к VAR'ам и сетям крупных реселлерских фирм.
При приобретении продукции данного вида крупные компании ориентируются на VAR'ов (28%) и на сети реселлерских фирм (26%). К услугам VAR'ов или интеграторов прибегает каждая пятая малая фирма - такой высокий процент наблюдается только по данной продукции.
Малые фирмы все же предпочитают иметь дело с независимыми дилерами.
настольных и блокнотных ПК Выбирают в качестве основного поставщика
Крупные | Средние | Малые | |
---|---|---|---|
VAR/Системные интеграторы | 34% | 12% | 14% |
Сети крупных реселлерских фирм | 22% | 9% | 5% |
Независимые дилеры | 16% | 23% | 33% |
Магазины | 2% | 15% | 10% |
Заказ по почте | 5% | 12% | 13% |
Как и по всем остальным категориям ПК-продукции, при приобретении настольных и блокнотных ПК, как и во всех других случаях, крупные компании обращаются прежде всего каVAR'ам (34%) и сетям реселлерских фирм (22%). Средние и малые фирмы предпочитают независимых дилеров.
Эта тенденция прослеживается довольно четко: треть малых фирм выбирает независимых дилеров в качестве основного поставщика, в то время как процент средних и крупных компаний, обращающихся к независимым дилерам, значительно ниже - 23 и 16% соответственно.
Что говорят реселлеры:
о самом ходовом ПО Считают наиболее покупаемыми
Офисные пакеты | 50% |
Средства связи с Internet | 24% |
Web-серверы | 8% |
Базы данных клиент-сервер | 4% |
Сетевые операционные системы | 16% |
Специализированное/вертикальное ПО | 19% |
ПО коллективного пользования | 4% |
Половина респондентов отнесли офисные пакеты к числу наиболее покупаемого программного обеспечения. На втором месте, с большим отрывом, идут программные средства связи с Internet. Третье место в упорной борьбе поделили специализированное/вертикальное программное обеспечение и сетевые операционные системы - 19 и 16% соответственно.
Три оставшиеся категории - ПО коллективного пользования, базы данных клиент-сервер и Web-серверы - не набрали и по 10% каждая. Web-серверы дотянули до 8%, ПО коллективного пользования, базы данных клиент-сервер остановились на 4%.
о самом прибыльном ПО Считают наиболее прибыльной продукцией
Офисные пакеты | 16% |
Средства связи с Internet | 9% |
Web-серверы | 9% |
Базы данных клиент-сервер | 8% |
Сетевые операционные системы | 21% |
Специализированное/вертикальное ПО | 44% |
ПО коллективного пользования | 8% |
Как и следовало ожидать, 44% респондентов отнесли специализированное/вертикальное ПО к числу наиболее прибыльного.
Сетевые операционные системы и офисные пакеты, занимающие прочные позиции в первой тройке наиболее ходового ПО, также названы в числе наиболее прибыльных (21 и 16% соответственно).
Как ни странно, лишь 9% реселлеров назвали программные средства связи с Internet наиболее прибыльным товаром. (Притом что объем продаж данной продукции - один из самых высоких в семи названных категориях.) Такой же процент голосов получили и Web-серверы.
о самом дефицитном ПО Жалуются на нехватку данного ПО
Офисные пакеты | 10% |
Средства связи с Internet | 20% |
Web-серверы | 20% |
Базы данных клиент-сервер | 10% |
Сетевые операционные системы | 12% |
Специализированное/вертикальное ПО | 27% |
ПО коллективного пользования | 12% |
Специализированное/вертикальное ПО, являющееся, по данным опроса, самым прибыльным и занимающее третье место в списке наиболее ходовой продукции, остается, с точки зрения реселлеров, и наиболее дефицитным. Такой ответ дали 27% респондентов. При этом реселлеры заявляют, что объемы продаж данного вида продукции могли бы существенно возрасти, если бы как-то решился вопрос увеличения поставок.
Второе место поделили программные средства связи с Internet и Web-серверы, набрав по 20% голосов. На третьем месте - ПО коллективного пользования и сетевые операционные системы (по 12%). Далее следуют базы данных клиент-сервер и офисные пакеты (10%), т. е. они являются, с точки зрения реселлеров, наименее дефицитными.