Компания «Марвел» подвела итоги работы в I квартале текущего года: оборот в России увеличился почти в полтора раза (на 43,5%) по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. Что касается всех территорий, на которых работает компания, то оборот вырос на 44,7%.
В начале года произошло объединение с компанией Erimex, в результате чего мониторная линейка в продуктовом портфеле «Марвела» расширилась. По словам Константина Шляхова, генерального менеджера компании «Марвел-Дистрибуция», данный бизнес-процесс протекает так, как было запланировано: около 30 сотрудников Erimex «влились» в ряды менеджеров компании «Марвел», ведется активная работа с «доставшимися в наследство» в результате объединения производителями мониторов: AOC, Belinea, iiyama, Proview. Рост продаж (по мониторам) компании «Марвел-Дистрибуция» превысил 30%, а доля новых вендоров в поставках департамента «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» составила 4,2%.
По итогам I квартала 2008 г. на долю направления «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» приходится 44,8%, на «Ноутбуки, ПК и серверы» — 30,3%, на «Сети и телекоммуникации» — 24,8% и 0,1% — на «Hi-Fi и Hi-End аудио-видео».
Среди продуктовых групп безусловным лидером являются сетевые решения Enterprise (19,7%), далее следуют ноутбуки (17,2%), мобильные средства коммуникации (mobile) — 13,9%, серверы и системы хранения данных (11%), мониторы (9,1%).
Самые крупные вендоры (по доле в обороте «Марвел-Дистрибуция») по итогам I квартала: Cisco, Hewlett-Packard, Canon, Sony Ericsson, HTC, АРС, IBM.
Дилерская сеть на конец I квартала состоит из 1472 дилеров из 123 городов России, при этом более 300 партнеров впервые закупили оборудование у дистрибьютора.
В структуре продаж регионы заняли 46,8%. Впереди по объемам продаж (помимо Москвы и Санкт-Петербурга) Новосибирск, Екатеринбург, Владивосток, Нижний Новгород, Хабаровск, Пермь, Краснодар, Казань, Красноярск и Ростов-на-Дону.
В качественном отношении продажи распределились следующим образом: 62% заняли «боксовые» решения (рост 39% по отношению к аналогичному периоду 2007 г.), 38% — проектные поставки (рост — 61%).
Объем продаж самого крупного департамента «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» вырос на 35%. Среди его продуктовых групп рекордсменами роста (89,7%) стали мобильные средства связи ASUS, HTC, Mio, Sony Ericsson. В полтора раза увеличился оборот по ИБП: АРС и Powercom — на 52,5 и 38,4% соответственно. На 41,5% больше, чем в I квартале предыдущего года, было продано ЦФК (Canon, Nikon, Sony) и на 31,4% — мониторов (Acer, AOC, Belinea, iiyama, Proview, ViewSonic). Самый высокий рост среди вендоров этого подразделения показали НТС (91,2%), Sony Ericsson (60,8%), Canon-ЦФК (57,2%) и LaCie (133,8%).
Темпы роста в I квартале 2008 г. второго по величине департамента «Ноутбуки, ПК и серверы» были самыми высокими: 63,3%. Продажи серверов СХД увеличились почти вдвое (на 90,4%). В полтора раза возросли поставки ноутбуков (55,5%). Среди вендоров на первом месте по росту объема продаж Dell — в I квартале 2008 г. оборудования этого производителя было продано в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2007 г. Общий рост продаж продукции IBM составил 171%, особенно заметен прирост продаж серверов System х (333%). Значительный вклад в оборот департамента «Ноутбуки, ПК и серверы» внесли продажи оборудования Hewlett-Packard: его было продано на 53,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом поставки серверов увеличились на 36,7%, RISC-серверов — более чем в 5 раз, а ноутбуков — на 134,1%.
Департамент «Сети и телекоммуникации» в I квартале вырос на 42,7%. Это стало возможным благодаря увеличению на 36,4% продаж оборудования Cisco («вендора № 1» компании «Марвел-Дистрибуция»). В группе решений Enterprise значительно выросли продажи систем АРС InfraStruXure (на 106,8%), продукции Extreme Networks (на 125,7%) и Avocent (на 118,2%). В группе СМБ-решений на 33,8% больше продано оборудования D-Link, более чем в три раза увеличился оборот по пассивному сетевому оборудованию (Legrand, Panduit, Nexans, Rittal).
За первые три месяца 2008 г. дистрибьютор провел шесть семинаров и тренингов по продукции вендоров в четырех городах России, а также две неформальные встречи с партнерами в Санкт-Петербурге и 41 маркетинговую акцию по продукции 24 вендоров.
Кроме того, были организованы четыре зарубежные поездки (Индонезия, Голландия, Малайзия и Новая Зеландия) для победителей маркетинговых программ.
Итоги квартала были подведены за пределами России — в Турции, куда компания «Марвел» пригласила своих партнеров для участия в пятой «Футбольной академии», которая проводится в рамках «Футбольного фестиваля», организуемого благотворительным обществом «Футбол».
Инициативу дистрибьютора поддержали 56 представителей 43 дилерских компаний из 26 городов. Кроме того, в «Футбольной академии» приняли участие сотрудники российских офисов компаний Acer, AMD, Brightpoint, D-Link, HTC, Powercom, ViewSonic.