В июне состоялся пресс-брифинг компаний McAfee и «Аксофт», на котором было объявлено об открытии в России представительства McAfee. «Этот шаг свидетельствует о том, что мы существенно увеличиваем инвестиции в развитие бизнеса в вашей стране, — заявил Роджер Кинг, исполнительный вице-президент McAfee по работе с партнерами. — Период, когда фирма недостаточно средств вкладывала в российский рынок, остался в прошлом. Мы видим, что здесь перед нами открываются огромные возможности».
Кинг сообщил, что на мировом рынке решений для обеспечения информационной безопасности (ИБ) компания McAfee занимает лидирующие позиции и входит (по объему продаж) наряду с Symantec и Trend Micro в первую тройку.
По итогам 2007 финансового года доходы компании выросли на 17% и превысили 1 млрд. долл. Роджер Кинг также подчеркнул, что его фирма — одна из немногих, специализирующихся исключительно на разработке решений в области ИБ. Все это дает основания полагать, что в России и СНГ продукция McAfee при соответствующей поддержке со стороны вендора и канала сбыта займет значительную долю рынка. «Пока мы в России не входим даже в первую пятерку поставщиков решений для ИБ, — признает Кинг. — Но в тех странах, где наши операции и маркетинговые действия осуществляются в полном объеме, мы занимаем первое-второе место». Говоря о планах по развитию бизнеса, исполнительный вице-президент подчеркнул, что в перспективе компания хотела бы контролировать 30% российского рынка решений для ИБ.
По словам представителей McAfee, вендор предлагает заказчикам широкую линейку продуктов, включающую более 60 программ и решений. Главные клиенты — предприятия крупного и среднего бизнеса, их доля в объеме продаж вендора составляет порядка 55%, причем самый высокий темп роста демонстрирует сегмент среднего бизнеса. Оставшаяся часть продукции реализуется на рынках SOHO и малого бизнеса. В России, как отметил Кинг, картина другая. Здесь основные потребители решений McAfee — крупные и средние компании, продвижение в сегмент SOHO и на розничный рынок до сих пор сдерживалось отсутствием локализованных продуктов. «Мы понимаем, что запоздали с выпуском русскоязычных версий, и уже исправляем эту ситуацию, — говорит Кинг. — Работы по локализации основных программ ведутся полным ходом. Кроме того, у нас уже есть локализованные OEM-продукты, которые мы поставляем производителям ноутбуков. В их числе такие компании, как Dell, Samsung и Toshiba».
Представители McAfee отметили, что первоочередная задача московского офиса — установить тесные контакты с партнерами и клиентами, помочь каналу в продвижении решений на корпоративный рынок. Партнеры и клиенты должны убедиться, что вендор гибко подходит к решению вопросов, связанных с развитием бизнеса, и с ним стоит иметь дело.
Руководит московским офисом Владимир Ларин, ранее возглавлявший представительство компании Symantec. Его предшественником в McAfee, отвечавшим за развитие бизнеса в России и СНГ, был Штефан Ноймайер. Но он работал в мюнхенском офисе McAfee и в Москве бывал наездами.
Штат российского представительства пока невелик — всего один человек, но к концу года в офисе будет уже 4 сотрудника. Курирует работу представительства Игорь Левин, региональный директор McAfee по Восточной Европе. Ранее он, как и Владимир Ларин, работал в компании Symantec.
Основное внимание вендор намерен уделять работе с каналом сбыта, поскольку лишь партнерская сеть позволяет оптимизировать ресурсы, необходимые для завоевания новых рынков, и обеспечивает широкий охват клиентов во всех регионах. В настоящее время дистрибьюторские контракты с McAfee имеются у трех российских компаний — «Аксофт», RRC и Verysell. Расширять число дистрибьюторов вендор пока не планирует, но не отрицает такой возможности в будущем, по мере роста продаж в странах СНГ.
Говоря о перспективах развития бизнеса в нашей стране, Владимир Ларин заявил, что, несмотря на большое число компаний-конкурентов, рынок решений для ИБ нельзя считать насыщенным. «Последнее слово в выборе поставщика остается за клиентом, — подчеркнул он. — До сих пор в России офиса McAfee не было, но продажи наших продуктов росли. Здесь мы сфокусировались на крупных предприятиях, для них отсутствие локализованных версий не является серьезной проблемой. По мере завоевания корпоративного сегмента и выпуска русскоязычных систем будем двигаться на рынок среднего бизнеса».
Что же может заставить пользователя отказаться от уже приобретенных известных и разрекламированных решений и купить продукцию McAfee? Владимир Ларин считает, что в современных условиях, когда ежедневно появляются новые угрозы для ИБ, специалисты по безопасности будут отдавать предпочтение интегрированным системам, обеспечивающим высокий уровень защиты, низкую себестоимость владения, минимальные затраты времени на администрирование. Всем этим требованиям отвечают продукты McAfee. Кроме того, в крупных компаниях стараются не ограничиваться продукцией одного производителя. В разных подразделениях, офисах, филиалах устанавливают решения различных вендоров. Наконец, у клиента наступает «час икс», когда истекает срок действия лицензии, срок сервисного контракта. И если заказчик остался чем-то недоволен, он купит решение другого производителя. «Пользователи регулярно меняют программные продукты для обеспечения ИБ. И мы, в том числе и за счет этого, будем вытеснять конкурентов», — подчеркнул Ларин.
По мнению Вадима Королькова, директора компании «Аксофт», дистрибьютора ПО, продукция McAfee имеет хорошие перспективы на российском рынке. «Мы поставляем антивирусные решения всех вендоров, — говорит он. — Решения McAfee входят в пятерку самых продаваемых брендов (ESET, McAfee, Symantec, Trend Micro, «Лаборатория Касперского»), на долю которых приходится 90% оборота в этом сегменте. Наши специалисты дают продуктам McAfee высокие оценки, объем продаж этих решений вырос в прошлом году на 100%. Такого же результата мы ожидаем и в этом году».