Компания Landata, входящая в группу компаний «Систематика», подвела итоги сотрудничества в 2007 г. с крупнейшими поставщиками — Avaya и IBM.
Как рассказал Евгений Лачков, генеральный директор Landata, в минувшем году объем продаж оборудования и решений Avaya увеличился на 25% по сравнению с 2006 г. Доля продукции Avaya в бизнесе Landata составила примерно 17%. Традиционно значительный объем поставок продукции этого вендора был связан с реализацией масштабных проектов по созданию распределенных телекоммуникационных структур. Средняя стоимость комплекта оборудования, поставляемого в рамках крупного проекта, составляет, по словам руководителей Landata, примерно 10 млн. долл. В 2007 г. также заметно выросла доля массовых проектов среднего и небольшого размера. Высоким спросом пользовались решения семейства IP-Office.
«Landata — один из старейших партнеров Avaya на российском рынке, — подчеркнул Сергей Корпуснов, исполняющий обязанности генерального директора Avaya в России и странах СНГ. — Мы неоднократно отмечали успехи этой компании званием „Лучший дистрибьютор Avaya в России“».
Важнейшим фактором, обусловившим успешное продвижение продукции Avaya, стала, по мнению руководства Landata, развитая партнерская сеть. В отчетном году оборудование вендора регулярно закупала 241 компания, что на 14% больше, чем в 2006 г. При этом доля московских партнеров составила около 53%, а региональных фирм — 47%. Наиболее крупные поставки были сделаны в Северо-Западный федеральный округ, в Сибирь и на Урал.
По словам Василия Селюминова, исполнительного директора Landata, большую роль в успешном продвижении высокотехнологичной продукции Avaya сыграла команда хорошо подготовленных менеджеров, а также эффективно работающая служба технической поддержки проектов партнеров. Он добавил, что в прошлом году в компании было создано специальное сервисное подразделение, отвечающее за пред- и постпродажную поддержку оборудования, его инсталляцию и гарантийное обслуживание.
Говоря об итогах работы с корпорацией IBM, Евгений Лачков подчеркнул, что сотрудничество с этим вендором успешно развивалось на протяжении четырех лет с момента установления партнерских отношений. «В настоящее время продукция IBM занимает лидирующее место в нашем портфеле как по объему продаж, так и по темпам роста, — заявил глава Landata. — В 2007 г. продукция IBM вышла на первое место по объему поставок в нашем обороте, ее доля достигла 21%. Объем регулярных продаж оборудования и решений этого вендора увеличился в прошлом году на 80%. Благодаря высоким показателям наша компания получает награду «Лучший партнер по дистрибуции IBM в России» второй год подряд».
Landata специализируется на поставках серверов, СХД, библиотек, терминалов. По словам представителей компании, доля серверов в общем объеме продукции IBM превышает 50%.
Как отметил Евгений Максимов, директор по развитию канала сбыта IBM EE/A, в 2007 г. Landata достигла впечатляющих результатов в продвижении оборудования IBM на российский рынок. «Этот проектный дистрибьютор отличается большим опытом работы, имеет разветвленную сеть партнеров по всей стране, смог за короткий срок создать высококвалифицированную службу технической поддержки и всегда грамотно управляет сложными проектами», — заявил он.
Василий Селюминов добавил, что на протяжении всех лет сотрудничества с IBM дистрибьютор активно развивал партнерскую сеть — обучал реселлеров, проводил выездные семинары и тренинги в регионах, предоставлял партнерам оборудование на тестирование. В прошлом году Landata применила новую методику работы с регионами. Ее суть состоит в том, что в каждом городе выбирается один ключевой партнер, которому предоставляются специальные финансовые условия, оказывается полная проектная поддержка. Помимо этого проводилось дополнительное обучение специалистов компании-партнера и специалистов заказчиков по всем интересующим линейкам продукции. В результате этих действий Landata сформировала широкую сеть партнеров, закупающих оборудование IBM на регулярной основе. Количество таких реселлеров увеличилось в прошлом году на 30% по сравнению с 2006 г.
Дистрибьютор продолжает развивать бизнес, связанный с продвижением продукции IBM. В мае нынешнего года получена авторизация по такой категории оборудования, как POS-терминалы. Для работы в данном направлении была создана специальная группа. На сегодня Landata является единственным российским дистрибьютором IBM, авторизованным на продажу этих устройств. POS-терминалы уже поставлены в рамках нескольких проектов. В ближайшее время Landata планирует создать систему сервисной поддержки POS-терминалов и расширить канал продаж за счет привлечения сопряженных продуктов — ПО и фискальных устройств.
«Развитие бизнеса с IBM — одна из приоритетных задач на текущий год, — говорит Анастасия Стависская, директор по маркетингу компании Landata. — Оценивая первое полугодие 2008 г., мы можем сказать, что темпы продаж оборудования этого вендора превысили результаты аналогичного периода 2007 г. Кроме того, мы ожидаем несколько значимых и интересных проектов во втором полугодии. В компании также существует план по развитию партнерской сети, мы усиливаем присутствие в регионах. В частности, в качестве приоритетных на текущий год определены Северо-Западный, Уральский и Сибирский регионы».