В середине ноября стало известно, что Samsung начинает продвигать на российском рынке ноутбуки на базе платформы AMD Puma.
«Быстрорастущий рынок мобильных ПК — для нас один из приоритетных», — заявил Бьонг Ду Чой, руководитель подразделения ноутбуков Samsung Electronics.
Руководители Samsung Electronics подчеркивают, что компания смогла добиться заметных успехов на рынке ноутбуков благодаря тому, что большая часть компонентов (ЖК-экраны, оптические и жесткие диски, батареи) производится на заводах Samsung и тщательно тестируется. По данным обследования немецкого издания CT Magazine, на рынке Германии число ремонтов мобильных ПК с маркой Samsung в среднем в 1,8 раза меньше, чем ноутбуков конкурентов.
До последнего времени среди ведущих вендоров — производителей мобильных ПК лишь два — Samsung и Sony — не использовали в своих изделиях процессоры AMD. В то же время только на розничном рынке России доля ноутбуков на базе ЦП AMD составляет около 16% (по данным различных аналитических компаний), причем эти ноутбуки представлены в ценовом сегменте от 600 до 1 тыс. долл., где продается более 70% всех мобильных ПК.
«Это весьма заметный объем, и сейчас мы присоединяемся к основной группе вендоров, выпускающих ноутбуки как на базе решений Intel, так и AMD. По нашим оценкам, в 2009 г. сотрудничество с AMD позволит увеличить нашу долю на российском рынке еще на 5%», — считает Александр Калинин, руководитель отдела маркетинга ноутбуков Samsung Electronics.
Продажи ноутбуков Samsung на базе платформы AMD Puma начнутся на рынках России и Германии, которые по объемам потребления этих устройств занимают передовые позиции в регионе ЕМЕА. Четыре модели новых ноутбуков Samsung в конце ноября появятся сначала в сети «М.Видео», а затем в магазинах всех партнеров Samsung Electronics.
По мнению аналитиков ITResearch, Samsung всегда развивает свое предложение в том или ином сегменте ноутбуков, когда этот сегмент уже находится в зрелой фазе и в продажах ощущается инерция. Это позволяет минимизировать затраты на продвижение, избежать внезапных колебаний спроса, характерных для развивающихся подсегментов. Такая тактика, считают в ITResearch, особенно оправданна в кризисной ситуации.