В ближайшие два года выйти на 1-е место в стране по выпуску домашних ПК - такую смелую задачу поставила перед собой московская компания КИТ и объявила о ней на выставке «Комтек’98».

По мнению руководства фирмы, эта планка не так уж высока, как может показаться. Начальник дилерского отдела Владимир Крупченко заявил, что в 2000 г. компания намерена произвести 120-150 тыс. компьютеров, и этого будет достаточно, чтобы стать лидером отечественного рынка домашних компьютеров. На первый взгляд, кажется маловато... Но, видимо, это вполне реалистичная оценка перспектив. Во всяком случае, Юрий Трынкин, директор по маркетингу компании «Вист», считает, что «через два года в стране будет продаваться около 750 тыс. домашних компьютеров, хотя и не очень понятно, что это такое, и доля лидера составит примерно одну пятую».

Делая такой прогноз, он проецирует в ближайшее будущее сегодняшнюю ситуацию: по оценкам его компании, в нынешнем году будет продано около 500 тыс. «домашних» компьютеров, в том числе около 20% с маркой «Вист». «Замах» компании КИТ он оценивает весьма скептически.

КИТ (Комплекс Информационных Технологий) занимается сборкой ПК уже несколько лет. Планируемый на текущий год объем производства составляет 70-80 тыс. Модельный ряд состоит из нескольких машин, которые позиционируются как «детский компьютер», «универсальный компьютер», «компьютер HI-FI & HI-END», «графическая станция» и «сервер». По словам Крупченко, пока только около половины выпускаемых ПК можно отнести к категории домашних.

Реально ли достижение цели, поставленной компанией КИТ еще в начале года? Наверное, с наращиванием объема производства, учитывая имеющийся у нее опыт, особых проблем не будет. А вот с продажей...

Пока сбытовая сеть компании явно не готова «переварить» столько компьютеров. По словам Крупченко, сейчас у КИТ’а всего около 30 активных дилеров, которые сосредоточены преимущественно в регионах и обеспечивают примерно 70% продаж. Остальное - столичные дилеры (с учетом компьютеров, продаваемых компанией в двух собственных салонах, доля продаж в Москве несколько больше).

Московским партнерам гораздо труднее конкурировать на насыщенном рынке, где задают тон более крупные компании. Об этом свидетельствуют и итоги работы дилеров в прошедшем году: в качестве отличившихся отмечены 10 фирм, и среди них ни одной московской. А в первую тройку вошли компании «СВТ-сервис» (Петропавловск-Камчатский), «Ромб» (Березники) и ICS (Смоленск).

Готовя для объявленной экспансии «сани летом», КИТ уже к концу этого года планирует втрое увеличить число своих партнеров, прежде всего в регионах. Одним из способов привлечения новых дилеров станет программа «Компьютеры КИТ для дилеров», которая призвана стимулировать закупки не комплектующих, а готовых, собранных в Москве компьютеров с маркой КИТ. При соблюдении определенных условий, говорит Крупченко, дилер сможет покупать эти ПК дешевле, чем стоят используемые для их сборки детали. Условия пока вполне приемлемые: закупка не менее 15 компьютеров в месяц и участие в создании сервис-центров КИТ.