Недавно три основных изготовителя процессоров представили свои новейшие разработки, но стратегия поставок новых микросхем VAR’ам у каждой компании своя.
Стратегии поставок процессоров:
- AMD использует для маркетинга новых процессоров OEM-партнеров первого эшелона.
- Cyrix опирается на мелких дистрибьюторов, повышая узнаваемость марки.
Если Intel пользуется широкой известностью своей торговой марки среди VAR’ов, то Advanced Micro Devices (AMD) и Cyrix стремятся оповестить VAR’ов заблаговременно. Этим и определяется их подход к представлению новых технологий VAR’ам.
«Чтобы облегчить внедрение новой технологии на рынок, мы приняли стратегию, в соответствии с которой к моменту выхода новой продукции или технологии на рынок у нас есть несколько основных OEM-партнеров. Они работают вместе с нами с первого дня поступления новой продукции или технологии на рынок и очень помогают информированию рынка», - сказал Томас Тоулз, менеджер по маркетингу на местах фирмы AMD.
Такой подход AMD выработала в результате дискуссий с VAR’ами, которые считают, что аттестация новых изделий AMD со стороны OEM-компаний первого эшелона поможет им продавать процессоры AMD в «безымянных» системах. Тоулз сообщил, что планируется дать возможность таким OEM-партнерам, как IBM Personal Systems Group, широко распространять информацию, чтобы реселлеры могли пользоваться возникающим спросом, а не формировать его исключительно своими силами.
«Важнейшая задача для AMD сегодня - сотрудничество с OEM-партнерами первого эшелона по внедрению новых процессоров за два-три месяца до начала оптовых поставок дистрибьюторам», - добавил он.
Intel, напротив, старается начинать поставки уже в день представления новой продукции, хотя VAR’ы часто могут приобрести новейшие процессоры на открытом рынке еще до их официального представления.
«Лучше всего это удалось нам в прошлом году, когда Intel представила Pentium II и соответствующую платформу, - рассказывает Джим Лэнгстон, менеджер по маркетингу фирмы Intel. - Мы начали поставлять дистрибьюторам процессоры и системные платы в индивидуальной упаковке одновременно с их официальным представлением».
Cyrix после объединения с National Semiconductor пересматривает реселлерские и дистрибьюторские программы, побуждая National Semiconductor заранее информировать VAR’ов о новых процессорах Cyrix. Прекратив действие дистрибьюторского соглашения с Ingram Micro и Tech Data, Cyrix сосредоточивается на некрупных региональных дистрибьюторах.
«Мы нацелены на более мелких дистрибьюторов, у которых есть хорошие контакты с местными реселлерами», - заявил Майк Мурман, менеджер по маркетингу в канале фирмы Cyrix.