25 мая «КонсультантПлюс» объявила о намерении купить контрольный пакет акций информационной Интернет-службы www.price.ru, организованной компанией «Прайс Экспресс».

Созданная примерно год назад «Прайс Экспресс» распространяет через Интернет информации о рынке компьютерной и оргтехники. Подобной деятельностью занимаются еще 2-3 российские компании, но в «Прайс Экспресс» полагают, что их подход наиболее логичен: «Мы подходим не как к пробе пера, а как к конкретному, неубыточному бизнесу».

«Интернет-бизнес в России - вещь весьма своеобразная, - говорит директор «Прайс Экспресс» Аркадий Морейнис. - Я бы не решился показать пальцем на российский Интернет-бизнес, не связанный с провайдерством, который приносит деньги. То, что мы существуем и развиваемся, - вовсе не типично для нашей страны».

Компания зарабатывает деньги за счет рекламодателей и размещаемой информации. Пользователь «получает эту газету бесплатно». Самой же компании приходится самым серьезным образом отнестись к получению от фирм (сейчас их обслуживается 300) прайс-листов и иной информации, которая поступает не только электронным способом, но и, скажем, с помощью курьера. Процесс ввода прайс-листов достаточно сложен - очень много избыточных данных. Обработка ведется как вручную, так и автоматизированно с помощью собственного ПО. В «Прайс Экспресс» имеется отдел разработки ПО, достижением которого стали реальные усовершенствования для облегчения устойчивого доступа к серверу и обработки информации. Пользователи полагают, что поиск на этом сервере организован более удобно, с использованием большего числа параметров.

По мнению специалистов «Прайс Экспресс», полагаться на западный опыт в области Интернет-бизнеса опасно. На Западе в круг пользователей входят представители самых разных слоев общества, поэтому информация о компьютерном рынке интересует далеко не всех. У нас же практически все пользователи Интернета - компьютерщики-профессионалы. Большинство из них интересуются ценами на компьютерном рынке, рекламой, новостями. Новички, желающие приобрести компьютер, как правило, не идут сразу в магазин, а обращаются к знакомым профессионалам, которые все равно отправятся за справкой по ценам в Интернет. То есть возникает «эффект воронки». В других секторах потребительского рынка подобный эффект невозможен: желающие купить мебель, посуду или одежду вряд ли пользуются «Всемирной паутиной».

Фирма «КонсультантПлюс» провела анализ деятельности будущих партнеров. Исследовались посещаемость сервера (3000 посещений в день), результативность (количество клиентов, размещающих рекламу) и состав клиентов. Наличие рекламы и иных информационных материалов, таких компаний, как Arus, Intel, Merisel, OCS, РОСКО, говорит в пользу «Прайс Экспресс».

Что же касается мотивов заинтересованности «КонсультантПлюс», то Аркадий Морейнис характеризует их так: «Все это позволит им более внимательно наблюдать за рынком информации в Интернете. Работая с нами, «КонсультантПлюс» находится на острие ситуации. К тому же они заинтересованы в работе с компанией, которая приносит прибыль».