Компания iRU подвела итоги 2009 финансового года (апрель 2009 — март 2010) и наметила цели нового сезона.
Продажи компьютеров iRU (в шт.) в 2009 г. увеличились по сравнению с 2008 г. в два раза. Такие впечатляющие для кризисного года показатели значительно укрепили положение компании на рынке: сославшись на аналитиков, iRU сообщила, что на начало II квартала 2010 г. компания занимает 4-е место по объему продаж среди российских сборщиков настольных ПК. Ранее ее не было даже в первой десятке.
Руководитель проекта iRU Сергей Суворов сказал: «Такой успех дался нам очень непросто. Все-таки кризис на дворе был. Вышло так потому, что мы полностью сосредоточились на лояльных и финансово благополучных партнерах».
Кроме того, как считает Сергей Суворов, одним из основных факторов роста в 2009 г. стал переход на персонифицированную работу с партнерами: «Сейчас с каждым ключевым партнером проговариваются индивидуальные условия работы. Раньше подобной практики не было. Индивидуальный подход оказался более удобным и эффективным. Большей популярностью стала пользоваться разработка индивидуального модельного ряда под определенного партнера, подбор комплектующих, ПО, сроков производства. Важную роль сыграла маркетинговая поддержка, рибейтные программы, ценовая политика, тендерное сопровождение, техническая поддержка. Так как маркетинговые бюджеты были сильно сокращены, мы сделали акцент на индивидуальных скидках, чтобы подержать объемы продаж. В кризисный год у нас появились новые лидеры».
Что касается разработки индивидуальных модельных рядов для партнеров, то по этой системе компания начала работать в конце 2008 г. Объемы разные: от 20 до 200 штук в заказе.
По словам Сергея Суворова, работа по снижению издержек также, безусловно, сыграла свою роль в развитии проекта iRU в кризисный период. При этом он отметил, что экономия в основном осуществлялась не за счет сокращения персонала, хотя пришлось отказаться от нескольких дублирующих должностей (примерно 20%). Линия сборки была перенесена на территорию, находящуюся ближе к складу комплектующих, что позволило сократить расходы на логистику. Ниже стала арендная плата. Был пересмотрен ряд маркетинговых шагов — компании пришлось отказаться от затратных масштабных акций.
За 2009 г. компании удалось оптимизировать производство, снизить затраты на единицу ПК до 20%, при этом, как отмечает Суворов, без потери качества. Значительно увеличились и производственные мощности — если в 2008 г. компания могла производить лишь 5 тыс. ПК в месяц, а серверное направление только зарождалось, то на данный момент iRU готова собирать до 15 тыс. шт. ПК и до 1 тыс. шт. серверов в месяц.
В прошлом году компания активно работала над созданием новых решений для бизнеса и розничного сегмента. Классификацию модельного ряда пересмотрели, сделали акцент на увеличении ассортимента домашних ПК и появлении новых бюджетных моделей для корпоративных заказчиков.
Новые направления потребительского сектора: неттопы, моноблоки, нетбуки. При этом, по словам Суворова, компания не планирует входить в сегмент полноценных ноутбуков. Также расширился ассортимент «готовых решений» ПК iRU для дома во всех ценовых категориях.
Компания представила системы хранения данных и сложные серверные решения для корпоративного рынка. «Мы активно развиваем данное направление, — говорит Сергей Суворов. — В ближайших планах большое расширение модельного ряда серверов. В среднем они будут дешевле, чем аналоги на рынке, при этом мы поддерживаем трехлетнюю гарантию. Сейчас большой популярностью пользуются однопроцессорные и двухпроцессорные серверы начального и среднего уровней, построенные на базе х86- и х64-архитектур, при использовании серверных процессоров Intel серий 3400, 3600 и 5500, 5600. Также планируем запустить в продажу линейку СХД».
В будущем iRU готова предложить отраслевые решения, классмейты и 3D-разработки для школ.
На ежегодной конференции Intel Solutions Summit успехи iRU были отмечены наградой «За быстрый рост и развитие бизнеса на розничном рынке». В 2009 г. компания стала обладателем диплома «Лучший партнер Microsoft» в номинации «Самый активный ОЕМ-партнер».