В середине декабря компания Landata традиционно подводит итоги работы по оборудованию Eaton. Продолжили эту традицию и в 2010 г. По словам Василия Селюминова, исполнительного директора компании Landata, Eaton уже нескольких лет уверенно входит в тройку лидирующих по продажам через дистрибьютора вендоров. «В 2010 г. мы добились серьезных успехов в продвижении источников бесперебойного питания, выполнили план по направлению и приблизились к показателям 2008 г.», — сообщил он.
И это действительно хороший показатель по сравнению с общей ситуацией в данном сегменте рынка. По данным аналитиков ITResearch*, до сих пор российский рынок ИБП значительно отстает от показателей 2008 г. В 2010 г. этому сектору «не хватило» 27%, чтобы «повторить» итоги двухлетней давности. И это несмотря на то, что в 2010 г. он вырос на 44%. Объясняется это просто. Продажи данной продукции слишком сильно «упали» в первые три квартала 2009 г.: по данным ITResearch, объем (в денежном выражении) российского рынка ИБП (в годовом исчислении) снизился вдвое. Поэтому даже такая завидная динамика роста пока не «вытащила» этот сегмент на докризисный уровень.
Но вернемся к подведению итогов сотрудничества в 2010 г. компаний Landata и Eaton. Напомним, что их совместная работа началась в 1998 г. Тогда Landata поставляла ИБП под маркой Best Power. Дистрибьютором продукции Eaton российская компания стала только в 2001 г. после слияния марок BestPower и Powerware. Достаточно долгое время совместный бизнес «опирался» только на ИБП вендора (той самой линейки Powerware). Но в этом году сотрудничество «расширилось»: теперь дистрибьютор распространяет и ИБП Pulsar (бывшие MGE), а также электротехническое оборудование компании Moeller. Последнюю Eaton приобрела в 2008 г.**, но интеграция ее в общий бизнес вендора (включая слияние каналов) не завершена до сих пор.
Несмотря на это, как утверждают представители вендора и дистрибьютора, изменения, произошедшие в бизнесе первого, не только не усложнили жизнь его партнеру, но и уже принесли заметный синергетический эффект. Теперь у Landata появилась возможность предлагать более полные решения как для своих традиционных партнеров, так и для компаний с электротехнического рынка, для которых «...ИБП — всего лишь очередной ящик, который необходимо „вписать“ в создаваемую сеть электропитания». По итогам 2010 г. продукцию Eaton в компании Landata регулярно закупали 683 партнера, что на 33% больше показателей 2009 г. Объем закупок московских компаний больше, чем региональных, и составляет 54%, соответственно на закупки региональных компаний приходится 46%. В настоящий момент направление источников бесперебойного питания занимает 15% общего оборота дистрибьютора.
По словам Игоря Ануфриева, генерального директора российского офиса Eaton, совместная работа Eaton и Landata — один из наиболее успешных и длительных союзов вендора и дистрибьютора на российском рынке: «Мы высоко ценим усилия партнера по продвижению нашей продукции и работаем над дальнейшим укреплением наших отношений». Кроме того, он выразил надежду, что уже в следующем году продукция Eaton займет еще большую долю в продажах через Landata, и пожелал всем (заинтересованным в этом) сохранить в 2011 г. темпы роста, показанные в году уходящем.
Отметим, что, по данным организаторов пресс-конференции, в 2010 г. объем продаж продукции Eaton в Landata вырос более чем на 25%. Суммарная мощность проданных за год ИБП Eaton составила около 20 МВА (основные закупки, так же как и в прошлом году, пришлись на онлайновые устройства средней и высокой мощности).
Комментируя эти показатели, Денис Андреев, руководитель департамента систем бесперебойного питания компании Landata, сказал: «Теперь мы можем с уверенность сказать, что кризис нас миновал. Мы видим рост интереса к сегменту ИБП со стороны наших партнеров, а показатели наших продаж свидетельствуют о восстановлении активности рынка ИБП. Если в 2009 г. наблюдалось смещение интереса потребителей к более простым и экономным конфигурациям ИБП Eaton, то в 2010 г. вновь увеличился спрос на более дорогие и сложные устройства, обладающие более широкими возможностями и дополнительными опциями. Это хороший сигнал, указывающий на возвращение стабильности в сегмент ИБП».
Организаторы пресс-конференции сообщили и о своих планах на ближайшее время. Так, в 2011 г. Landata намерена расширять партнерскую сеть и увеличивать объем поставок ИБП Eaton. Для этого в 2011 г. будет проведен ряд мероприятий, направленных на привлечение новых партнеров и повышение лояльности существующих. Среди них: обучающие семинары по продукции Eaton, региональные конференции с участием вендора, предоставление партнерам на тестирование оборудования производителя, бонусные и поощрительные программы. Также в ближайших планах Landata — развитие сотрудничества с партнерами, занимающимися продукцией Moeller, и проведение дополнительных мер по активизации продаж оборудования Eaton данной целевой группе. Кроме того, в следующем году Landata планирует сконцентрироваться на продаже однофазных источников бесперебойного питания Eaton и значительно повысить объемы их продаж.
* http://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=17543.
** https://www.novostiitkanala.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=44010.