В начале июля «Формоза» стала вторым дистрибьютором мониторов Hitachi на российском рынке.
История сотрудничества обеих компаний началась в июне 1996 г., когда между ними был заключен контракт на поставку дисководов CR-ROM. По словам директора Business Systems Division (Russia) Hitachi Андрея Соловьева, в то время «Формоза» была крупнейшим покупателем оптических дисководов японской компании в Восточной Европе.
Сегодня главная задача Hitachi на европейском рынке (в том числе и в России) — увеличить объем продаж 17-дюйм мониторов. Кроме того, компания намерена уделять особое внимание продвижению мониторов с укороченной электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) и 19-дюйм моделей. Последние, по мнению г-на Гонза, директора Business Systems Division (Nordic) Hitachi, прежде всего заинтересуют корпоративный рынок и профессионалов в области графики.
В ближайшее время Hitachi намерена уделить особое внимание развитию дилерской и сервисной сети. Партнерам второго уровня компания предоставляет традиционные формы маркетинговой поддержки. Для того чтобы предложить свою продукцию максимальному числу дилеров, Hitachi планирует подписать третье дистрибьюторское соглашение. Андрей Соловьев отказался назвать кандидата, сообщив только, что это будет крупный широкопрофильный дистрибьютор.
Сейчас сервис-центры Hitachi находятся в 25 городах России. Координацию их работы осуществляет фирма CPS. От компании, желающей стать сервис-центром, Hitachi не требует наличия склада запчастей и сертифицированных специалистов. «Мы осуществляем подготовку сотрудников позже, но к моменту подписания договора наш партнер должен уметь ремонтировать весь спектр мониторов Hitachi», — заявил Андрей Соловьев. При этом он отметил, что российские сервис-центры обязаны обслуживать по гарантии все мониторы, проданные на территории Европы.
Надо сказать, что немногие поставщики поддерживают в России международную гарантию, рассматривая это как один из способов борьбы с «серыми» поставками. «Для Hitachi проблемы «серых» поставок не существует. Все европейские дистрибьюторы компании получают товар с одного склада (в Голландии) и по единой цене. Поэтому нет смысла везти мониторы в Россию из Европы в обход официальных каналов», — уверен г-н Соловьев.
Объясняя, почему Hitachi выбрала «Формозу» для продвижения своих мониторов, г-н Соловьев отметил, что эта российская компания имеет большой опыт продаж подобной техники других производителей (LG, Samsung и Sony) и обладает развитой дилерской сетью.