Поскольку технология Web еще не победила повсеместно, напечатанные на принтерах страницы продолжают существовать. Рынок принтеров процветает. Цены на цветные лазерные устройства снижаются, а их качество повышается. Многофункциональные аппараты, в которых совмещены функции принтера, факса, сканера и копира, стали предметом всеобщего увлечения. Встроенный принтер, продающийся по цене немногим больше 200 долл., обеспечивает шестицветную печать, качество которой порой превосходит качество цветной фотографии. Их более дорогие собратья используются для подготовки цветных допечатных корректур и обеспечивают такой же уровень, как и у выходящих из употребления дорогостоящих принтеров с возгонкой красителя. И хотя может показаться, что время монохромных лазерных принтеров тоже уже прошло, тем не менее объем их продаж на корпоративном рынке остается устойчивым.
Время для продаж принтеров сейчас хорошее, но поскольку заказчику нужно выбирать из многих типов устройств, то главная миссия VAR’а сегодня в том, чтобы понять потребности заказчика и только после этого рекомендовать ему подходящее решение. По этой причине при продаже принтеров уши VAR’ам нужны не меньше, чем глаза.
Несколько лет назад цены на цветные лазерные принтеры были просто космическими и превышали 8 тыс. долл. Это делало их предметом роскоши и выводило за пределы бюджетов большей части компаний. Качество работы принтеров было тоже не блестящим. Однако теперь все изменилось. Нынешние модели продаются на несколько тысяч долларов дешевле и демонстрируют впечатляющее качество.
Принтер Color LaserJet 4500 компании Hewelett-Packard стоит всего лишь 2499 долл. Высокопроизводительный Color LaserJet 8500, способный печатать в формате 11х17 дюймов, стоит от 5999 долл.
Генеральный директор центра North American Hardcopy Commercial Center компании HP Уолт Следжиски сообщил, что эти устройства были разработаны для рынка предприятий. «В корпорациях понимают ценность цветных устройств и хотят получить решения, способные сразу же обеспечить прекрасное качество цвета», — пояснил он.
Компания Tektronix., которая перестала заниматься сублимационными принтерами и известна сейчас в основном как производитель принтеров с твердыми красителями, вступила в конкурентную борьбу и на рынке цветных лазерных устройств, причем с очень агрессивными ценами. Ее принтер с возможностью работы в сети Phaser 780 предлагается менее чем за 2 тыс. долл., а Phaser 780, с форматом печати 11х17 дюймов, продается за 4995 долл. Устройства предназначены для заказчиков, которым необходимы высокоскоростная монохромная и профессиональная цветная печать.
Принтеры этой же компании с твердыми красителями пользуются спросом на специализированных рынках цветной печати, в том числе на рынках деловой графики, подготовки материалов для маркетинга и презентаций. Компания соблазняет потенциальных покупателей цветного принтера Phaser 840 следующим рекламным заявлениям: «Черные чернила обесценились. Навсегда».
Представленный в мае компанией Xerox принтер Docuprint Nc60 оснащен функциями, обеспечивающими большие удобства и экономию трудозатрат, а также технологией WorkSet, позволяющей быстро печатать комплекты документов.
Компания QMS начала в июне поставки своего принтера 2 DeskLaser Duplex (цена — 2199 долл.) с автоматической двусторонней печатью и разрешением 600х600 точка/дюйм.
Принтер Optra Color 1200 компании Lexmark International печатает 12 страниц в минуту и обеспечивает разрешение 600х600 точка/дюйм.
На монохромные лазерные принтеры тоже сохраняется большой спрос, что, в частности, определяется и продолжающимся падением цен. Компания NEC Technologies недавно начала выпускать принтер Super Script 870 стоимостью 799 долл. с разрешением 1200 точка/дюйм и двусторонней печатью.
Kyocera International готовит к выпуску принтер для организаций, печатающий со скоростью 3 стр./мин.
Хотя на рынке цветных лазерных принтеров наблюдается беспрецeдентное оживление, объем продаж струйных принтеров возрастет, по данным Lyra Hard Copy Industry Advisory Service, с 11,3 млн. единиц, зафиксированных в 1997 г., до 17,8 млн. в 2002 г. Таким образом, годовое увеличение объема продаж составит 9,5%.
Однако среди всех этих рынков особенно выделяется развивающийся рынок сетевых встроенных принтеров. Компания Lyra предсказывает стремительный рост продаж в этом сегменте со 100 тыс. в 1997 г. до 1 млн. единиц в 2002 г. Это означает 58,7% роста продаж ежегодно.
Компания Xerox недавно представила струйный сетевой принтер DocuPrint С20 (цена — 799 долл.), позволяющий печатать на страницах формата 12,6х22 дюйма.
Струйные принтеры большого формата не так известны, как их настольные собратья, но этот рынок тоже продолжает процветать. На этот прибыльный сегмент рынка вышла и Epson America. В марте компания выпустила принтер Stylus Pro 9000 стоимостью 8 тыс. долл., способный печатать на рулонном носителе шириной до 44 дюймов и толщиной до 1,5 мм. Это устройство, в частности, может использоваться для изготовления наружной рекламы.
В группе многофункциональных струйных устройств (принтер, факс и копир) рост продаж ожидается с 858 тыс. в 1997 г. до 1.5 млн. шт. в 2002 г. В этом сегменте работают несколько компаний, но особенно заметны HP и Canon Computer Systems.
Особым разнообразием отличается продукция фирмы Canon, предлагающей модели линии MultiPass на базе цветного струйного или монохромного лазерного принтера.
До сих пор жива и ставшая популярной еще в 1981 г. одновременно с первыми персональными компьютерами IBM матричная технология. Эта шумная, но быстрая печать пользуется спросом в промышленности и в тех приложениях, где требуется печать в нескольких экземплярах.
Компания Tally Printer недавно представила принтеры Т2155 (1595 долл.) и Т2170 (2295 долл.). Представители Tally сообщили, что новые модели предназначены для интенсивной печати на перфорированной бумаге и рассчитаны на 35 и 45 тыс. рабочих циклов в месяц соответственно. Принтеры могут быть оснащены (максимально) 3 механизмами подачи бумаги и способны работать с семислойными документами.