В конце ноября Samsung Service, подразделение компании Samsung Electronics, отвечающее за обслуживание пользователей техники вендора, объявило о двух новых инициативах, направленных на повышение качества сервисной поддержки в России.
Как сказал Сеунг Сик Чой, вице-президент Samsung Electronics Russian, продукты компании выбирают как корпоративные клиенты, так и частные пользователи: «Подразделение Samsung Service прилагает большие усилия для того, чтобы предоставить потребителям высококвалифицированную техническую поддержку, сделать ее более простой и удобной. „Быть лучшим в мире, быть самым умным сервисом“ — таков девиз сервисного подразделения Samsung».
Для достижения этой цели Samsung Service старается привлекать наиболее грамотных технических специалистов и инженеров. Однако СК. Ким, генеральный директор Samsung Service в России, отметил, что в настоящее время найти таких специалистов очень сложно: «Чтобы обеспечить наши сервисные центры (СЦ) квалифицированными кадрами, мы совместно с сервисной компанией „Про-Сервис“ и московским государственным образовательным учреждением СПО „Колледж связи № 54“ начинаем новый инициативный проект „Сервисная академия Samsung“. В рамках этого проекта студенты колледжа еще в процессе обучения смогут прослушать специализированные курсы по продукции Samsung и пройти производственную практику по ее техническому обслуживанию под руководством специалистов „Про-Сервис“. Самые способные будущие инженеры смогут в дальнейшем получить работу в наших СЦ».
Иван Павлюк, директор «Колледжа связи № 54», сказал, что у его учебного заведения уже есть положительный опыт реализации подобных проектов (колледж сотрудничает с компанией Siemens). «Наши студенты заинтересовались предложением вендора, поскольку проект „Сервисная академия Samsung“ существенно расширяет возможности их трудоустройства в будущем», — добавил он.
В свою очередь Максим Березовский, генеральный директор компании «Про-Сервис», которая сотрудничает с Samsung с 2005 г., приветствовал реализацию проекта: «В лице выпускников колледжа мы сможем получить подготовленные кадры специалистов, и тем из них, кто пройдет подготовку под руководством наших специалистов, мы гарантируем работу в СЦ Samsung». Он объяснил, что из первой группы учащихся после прохождения предварительных занятий и тестирования уже отобраны 34 студента, которые в течение трех месяцев будут проходить практику в СЦ «Про-Сервис».
Как сообщили менеджеры Samsung Service, у компании на территории России действует 695 авторизованных СЦ, но, как правило, эти центры мультивендорные, обслуживают технику разных производителей. Поэтому вторым проектом Samsung Service стало открытие совместно с «Про-Сервис» СЦ нового формата «Samsung Сервис Плаза». Во-первых, как пояснил Максим Березовский, здесь обслуживается только техника Samsung. Во-вторых, в этом СЦ совмещена сервисная инфраструктура с выставочной экспозицией продукции Samsung, которую могут приобрести посетители центра. Но наиболее важная особенность «Samsung Сервис Плаза» состоит в том, что сервисные инженеры в присутствии клиента могут произвести экспресс-ремонт (гарантийный или платный) различных видов техники вендора, обновить ПО и дать квалифицированную консультацию.
В настоящее время в России работает 11 СЦ «Samsung Сервис Плаза»: Москва (3), Санкт-Петербург, Волгоград, Самара, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Казань, Новосибирск, еще два планируется открыть в Уфе и Екатеринбурге в ближайшее время.