Компания CPS провела в подмосковном пансионате «Яхонты» 16-ю ежегодную партнерскую конференцию. В ней приняли участие около 40 компаний-партнеров, перед которыми выступили представители дистрибьютора и основных вендоров CPS: Graphisoft, Corel, «АСКОН», Adobe, «Лаборатория Касперского», Avast!, Nero, Kerio, Microsoft и др.
Открывая конференцию, коммерческий директор CPS Андрей Косарев подвел некоторые итоги работы в 2012 г. Он сообщил, что сейчас у компании более 2 тыс. партнеров по всей России, из которых 600 постоянных, что соответствует докризисному уровню.
Оборот СPS вышел на докризисный уровень еще в 2011 г. Продажи за прошедшие 9 месяцев 2012 г. выросли почти на 15% по отношению к тому же периоду 2011 г. В целом по году запланирован рост на 20%.
«Более низкий, чем по плану, рост в первые три квартала в первую очередь был связан с тем, что компания делала ставку в основном на ИТ-услуги, — пояснил Андрей Косарев. — Это новое направление бизнеса, и основные поступления от него запланированы на конец года. Негативное воздействие оказала и общая обстановка в экономике страны: в ожидании очередного кризиса компании стараются сокращать ИТ-бюджеты и накапливать резервы. В целом мы позитивно оцениваем достигнутые промежуточные итоги и ожидаем выполнения планов».
Как и годом раньше, 50% продаж компании приходится на средства информбезопасности, в первую очередь — на продукты «Лаборатории Касперского». По 20% оборота приносят графика, мультимедиа (в 2011 г. — 22%) и общесистемное ПО (в 2011 г. — 19%), оставшиеся 10% — САПР (в 2011 г. — 9%).
В портфеле CPS представлены решения более 150 вендоров. Сотрудничество с ними постоянно расширяется, появляются и новые партнеры.
В 2012 г. дистрибьютор получил ряд новых статусов:
-
«Лаборатория Касперского»: Kaspersky Lab Certified Professional и Kaspersky Lab Certified Systems Engineer (Level 1).
-
Adobe: Certified Sales Professional по продуктам Adobe Acrobat X, Adobe Creative Suite 5, Adobe Volume Licensing.
-
Symantec: Symantec Sales Expert Endpoint Protection 12.1, Endpoint Protection Small Business Edition 12.1, Symantec Protection Suite, Symantec Backup Exec System Recovery 2010, Symantec Backup Exec 2012.
-
Veeam: Veeam Sales Professional, Veeam Technical Sales Professional. Статус — «серебряный» партнер.
-
Citrix: Citrix Certified Sales Professional 2012. Citrix XenDesktop 5 Administration, Citrix XenApp 6.5 Administration. Статус — «серебряный» партнер.
-
VMware: VMware Solution Provider Professional, «Академическая специализация». Дистрибьютор продает всю линейку продуктов вендора.
-
Microsoft: Cloud Essentials Pack (Office 365).
Говоря о сервисах, которые дистрибьютор готов предложить своим партнерам, Андрей Косарев обратил особое внимание участников конференции на presale-поддержку и консультации по технически сложным продуктам. Кроме того, CPS предлагает готовые решения в области электронного документооборота, виртуализации, комплексной системы резервного копирования, Microsoft Office 365. При необходимости дилеры могут получить содействие при сертификации по продуктам Microsoft, VMware, Citrix, Kaspersky, ABBYY, Veeam.
На 2013 г. CPS планирует рост продаж на уровне 12–15% — несколько ниже, чем в 2012 г.
«Компания выросла и уже преодолела определенный порог развития бизнеса, когда добиваться большого роста становится значительно сложней, — говорит Андрей Косарев. — Кроме того, ожидание кризиса, о котором говорят на всех уровнях государственной власти, негативно сказывается на бизнесе в целом».
«Мы считаем очень важным направление САПР, — подчеркнул он, рассказывая об отдельных продуктовых сегментах. — Хочу обратить на него ваше внимание, поскольку это самые высокомаржинальные продукты». Предполагается, что в следующем году именно продукты САПР будут продаваться наиболее активно, и их доля займет до 15% в обороте компании. Основной вендор для CPS по этому направлению — Graphisoft. Кроме того, компания продолжит наращивать продажи ПО для САПР «АСКОН», progeCAD и др.
Развитие направления графики и мультимедиа Андрей Косарев связывает прежде всего с продуктами Corel. В этом году компания приобрела всю линейку продуктов Pinnacle у компании Avid, а также выпустила Corel CAD, обновила линейку своих основных продуктов. «Все это, как мы надеемся, придаст сильный импульс именно продажам продуктов Corel», — считает Косарев. Помимо ПО Corel направление «графика и мультимедиа» эксклюзивно представлено в CPS продукцией таких вендоров, как Magix, Maxon, Sony, Nero, PG Music и др. Планируется, что доля графики и мультимедиа в обороте дистрибьютора в 2013 г. увеличится до 25%.
В следующем году CPS ожидает уменьшения доли продуктов для ИБ в объеме продаж — до 40%. «Это не значит, что мы будем меньше продавать средств информбезопасности, — объяснил Андрей Косарев. — Это значит, что другие направления будут развиваться активнее». Напомним, что помимо «Лаборатории Касперского» дистрибьютор продает ПО компаний Eset, «Доктор Веб», Symantec, Kerio, Acronis и др.
Доля «общесистемного ПО» в обороте в 2013 г., по прогнозам CPS, не изменится и составит 20%. Дистрибьютор делает ставку прежде всего на продукцию Microsoft. «Не секрет, что продукты этого вендора нельзя отнести к высокомаржинальным, — говорит Андрей Косарев. — Но в этом году выходят новая операционная система Windows 8, новый Microsoft Office, и насколько нам известно, на текущий финансовый год (заканчивается в июне 2013 г.) вендор планирует высокую маркетинговую активность. Хотелось бы обратить особое внимание на Office 365. Мы уже получили по нему компетенцию и готовы оказывать вам всяческую поддержку». По направлению «общесистемное ПО» в портфеле дистрибьютора представлена продукция ABBYY, Oracle, VMware и других вендоров.
Андрей Косарев рассказал участникам конференции о реализации системы онлайн-дистрибуции CPS, анонсированной в прошлом году. С ее помощью партнеры могут оформлять заказы, получать бухгалтерскую документацию, лицензии и ключи, а также консультации специалистов. По мнению коммерческого директора CPS, новые возможности оценят прежде всего представители компаний, находящихся в других часовых поясах, так как теперь они не будут привязаны к рабочему дню в Москве.
Пока система реализована только для продуктов «Лаборатории Касперского», но в ближайшее время распространится и на продукцию других вендоров.