Группа компаний «АйТи» продолжает реструктуризацию, предполагающую выделение непрофильных бизнесов в независимые структуры. В составе группы компаний уже работает четыре дочерние компании («Арсеналъ», «Мобико», Aplana Software, «AVA Дистрибуция»). Теперь к ним добавится пятая, занимающаяся разработкой и внедрением системы управления кадрами «БОСС-Кадровик», решение о создании которой должно быть принято в ближайшее время. По словам Ирины Горбачевой, директора «АйТи» по информации и связям с общественностью, впоследствии в отдельные компании, вероятно, будут выделены и другие разработческие подразделения «АйТи».
По мнению Евгения Кучика, директора департамента систем управления персоналом «АйТи», выделение подразделения в независимую фирму позволит нормализовать его внутренние бизнес-процессы, отличающиеся от бизнес-процессов сервисной компании, которой является «АйТи». Кроме того, новая генерация бизнеса, по словам Кучика, позволит независимой фирме «с новой силой, новым содержанием развивать сбытовую программу, ориентированную на равноправных партнеров на этом рынке».
Построение сбытовой сети новая производственная фирма считает основной задачей. «Три года назад мы предполагали, что нашей фирме достаточно иметь около 30 партнеров, которые будут представлять собой сильные внедренческие команды, — рассказывает Евгений Кучик. — Однако сегодня, когда у компании то и дело появляются проекты, предполагающие одновременное внедрение системы во всех субъектах федерации (такой способ внедрения интересует правительственные структуры и политические партии), мы пришли к тому, что в каждом округе ей нужно иметь хотя бы одного среднего партнера».
При этом в новой дочерней компании «АйТи» не отрицают, что прямые продажи в любом случае будут занимать значительную долю в оборотах компании. По плану, через 2—3 года соотношение прямых и партнерских продаж составит 2:3. Причем в доле продаж, приходящихся на партнеров, не малую долю будет занимать материнская структура — «АйТи».
В ближайших планах компании, которая в скором времени отделится от «АйТи», — выход на рынки Восточной Европы. Начать, как водится, решили со стран СНГ. Уже в следующем году, по словам Кучика, начнется локализация продукта на Украине. За ней последует Казахстан.