Большие экраны, средства беспроводного доступа и мощные процессоры позволяют последним моделям ноутбуков высокого класса в большей степени служить заменой настольного ПК и в то же время обеспечивать мобильность портативных систем.
«Ноутбуки завоевывают рынок. Все больше и больше людей покупают модели с 15-дюйм экраном и полным набором функций, чтобы использовать их вместо настольного компьютера. Это позволяет работать с ними в офисе, а затем брать домой», — говорит Джон Юн, президент компании Compunet Systems и приглашенный реселлер этого обзора.
Инженеры Тест-центра CRN изучили блокнотные компьютеры компаний Acer, Fujitsu, Hewlett-Packard, Jetta International, MPC Computers, Panasonic, Sharp Systems и Toshiba.
Обзор проводился вскоре после объявления фирмой Intel о ноутбуках на базе Centrino. Блокнотные компьютеры с этой торговой маркой содержат три технологии Intel — один из последних мобильных процессоров (под кодовым названием Banias), специальный набор микросхем для мобильных систем и средства беспроводной связи, совместимые со стандартом 802.11b.
Большинство поставщиков не смогли вовремя представить свой ноутбук на базе Centrino, поэтому только две из рассмотренных моделей действительно соответствуют этой торговой марке. Однако многие мобильные ПК — включая все представленные в обзоре — могут делать то же самое, что и ноутбуки Centrino, хотя и не имеют этого логотипа. На самом деле такие ноутбуки работают даже с более высокой тактовой частотой, чем Centrino, так как в настоящее время Centrino обеспечивает лишь частоту 1,6 ГГц, тогда как две модели из данного обзора оснащены процессорами с тактовой частотой 2,66 ГГц.
Спросите у 10 реселлеров, что такое Centrino, и получите 10 разных ответов. Некоторые полагают, что это новое название мобильных процессоров со встроенными функциями беспроводного доступа, но это не так. Другие думают, что Centrino — это название нового чипсета Intel, который сводит воедино все новые технологии, но это тоже не так. На самом деле Centrino — всего лишь новый логотип, нечто подобное хорошо знакомому «Intel Inside». Некоторые ноутбуки, которые поставляются уже многие месяцы, обеспечивают те же функции. К примеру, блокнотный ПК с процессором Crusoe фирмы Transmeta и беспроводным модулем стандарта 802.11b от D-Link функционально эквивалентен ноутбуку с логотипом Centrino, но не имеет такового.
Все восемь моделей, рассмотренных в данном обзоре, представляют собой блокнотные ПК высокого класса с большим экраном и полным набором функций. Ни один из них нельзя назвать легким. Модели Acer и Toshiba — настоящие ноутбуки Centrino, но они не несут на себе этого логотипа, поскольку были направлены на тестирование до официального представления новой технологии Intel, когда еще действовало соглашение о неразглашении.
Больший размер экрана и беспроводные функции ноутбуков высокого класса облегчают их продажу, считает Джон Юн из Compunet Systems. Он ожидает, что новый логотип Centrino позволит увеличить спрос на блокнотные ПК, особенно в качестве замены настольных. Около 90% продаваемых компанией Compunet ноутбуков обладают функциями Wi-Fi, главным образом благодаря рекомендации Юна. «Беспроводный доступ — это будущее. Беспроводные сети уже повсюду, и, имея их, вы не вернетесь назад», — поясняет Юн. В самом деле, по прогнозу исследовательской фирмы Meta Group, к 2005 г. 95% корпоративных сетей будут обеспечивать беспроводную связь.
Среди клиентов Compunet есть несколько университетов и медицинских лабораторий, которые используют ноутбуки для проведения экспериментов и анализа данных, поэтому Юн предпочитает модели с расширяемой памятью и считывателем флэш-карт, хорошо стыкуемые с другими устройствами. DVD-рекордеры также приобретают все большее значение, особенно для лабораторий и студий Голливуда, которые пока состоят в списке потенциальных заказчиков Compunet.
Поставщикам следует чаще информировать партнеров в канале об изменениях в своей продукции и стратегии, говорит Юн. «Когда поставщик выпускает новые системы или ноутбуки, я хочу узнавать об этом немедленно, а не после конечного пользователя, как это часто бывает», — подчеркнул он. С этим согласны все участвующие в обзоре поставщики. Они подчеркивают важность коммуникации как одного из главных элементов программы поддержки и отмечают, что доводят до партнеров информацию о продуктах, используя электронную почту, специальный Web-сайт для реселлеров и торговых представителей.