Ультрабуки ушли в тень из-за новостей о победах «хромбуков», появлении интернет-компьютеров на платформе Microsoft и, наконец, на фоне возвращения нетбуков, однако сохраняют свою значимость. Более того, продажи ультрабуков становятся все более актуальными для ритейлеров.
Количество моделей систем, которые позиционируются вендорами как ультрабуки, на рынке относительно невелико. Да и выпускающих такие машины немного: ASUS, Hewlett-Packard, Dell, Lenovo, Samsung. Поэтому каждая новинка заслуживает пристального рассмотрения. В качестве примера современного ультрабука рассмотрим Zenbook UX305, продемонстрированный ASUS на прошедшей IFA.
UX305 — классический ультрабук, который, по заявлению вендора, является самым тонким компьютером с дисплеем 13,3 дюйма и разрешением QHD+ (3200×1800 точек). Экран, разумеется, сенсорный. Толщина ультрабука составляет всего 12,3 мм, длина и ширина — 324×226 мм, масса — всего 1,2 кг. Система построена на Intel Core M (Broadwell), имеет твердотельный накопитель (128 или 256 Гбайт), в зависимости от модификации 4 или 8 Гбайт оперативной памяти. В продаже система появится к концу года, цену вендор пока не объявляет, но вряд ли самый тонкий в своем классе ультрабук будет стоить меньше 1 тыс. долларов, а в российском ритейле, возможно, и несколько выше.
Ультрабук — идеальная «рабочая лошадка» для традиционного требовательного мобильного пользователя, которому, как обычно, нужны высокая производительность, качественный экран и современная мобильность — то есть сегодня такие системы ориентированы на таких же пользователей, как и было задумано в 2011 г., когда Intel анонсировала концепцию ультрабуков. Словом, ультрабук — прямой конкурент «хромбуков» и нетбуков, только с большой вычислительной мощностью. Такой компьютер позволяет наряду с веб-приложениями и легкими утилитами запускать и любые windows-приложения, что для некоторых категорий мобильных пользователей будет критически важным. Ну и кроме того, мощный процессор позволит системе сохранять актуальность на протяжении более длительного времени, чем ноутбуку на Atom или на Celeron, и по этой причине станет более выгодным приобретением. Однако начальные затраты на покупку ультрабука достаточно велики — например, UX305 в три-пять раз дороже дешевых «аналогов».
Важно, что более высокая цена ультрабука полностью оправдана. Преимущества высокого разрешения экрана и большой вычислительной мощности покупателям объяснять не надо. А вот о том, что приобретение мощной системы станет относительно более выгодным вложением денег, чем покупка бюджетных решений, потенциальным покупателям можно и напомнить — сейчас все уже начинают считать деньги, правда, еще не все знают, как это делать правильно.
Высокая цена ультрабука весьма выгодна реселлерам, ведь себестоимость продажи будет такая же, как и у трехсотдолларового нетбука, а в цену дорогой модели маржу можно заложить куда большую. Соответственно растет эффективность использования квадратного метра в торговой точке, часа работы персонала, «погонного метра» витрины и т. д. А сейчас повышать эти параметры крайне важно, так как бум дешевых смартфонов, бюджетных планшетов и доступных ноутбуков приводит к снижению оборотов, а заодно и маржи.
Конечно, прогнозы Intel, согласно которым доля ультрабуков должна была увеличиться с 5%в 2011-м до 40% к 2013 г., не совсем оправдались в штучном выражении, но вполне могут реализоваться «в деньгах», учитывая разницу в ценах на массовые и на «ультрамодели». Поэтому рекомендации ритейлерам максимально просты: продавайте ультрабуки!
Кроме того, помните, что за продажу продвинутой техники можно получить рибейты, причем не только от вендора, но и от Microsoft — корпорация продолжает Featured РC — программу стимулирования продаж ноутбуков, наиболее полно раскрывающих потенциал Windows 8. Правда, сейчас сложно сказать, какие рибейты будут в конце года, когда компьютер ASUS появится в продаже, и как к тому моменту, после выпуска Windows 9, Microsoft изменит программу Featured PC. Но помнить про рибейты и знать, что с продажи одной системы их может быть больше одного, безусловно стоит.