Те, кто считает, что фото всегда печатались на принтере с телефона по Wi-Fi или в киосках из Инстаграма, не знают об этой жизни чего-то очень важного...
Всякий раз, когда мы начинаем подготовку очередного рейтинга «Чемпионы российского ИТ-канала», я вспоминаю далекое-далекое детство. Тогда никто даже предположить не мог, что люди будут фотографировать телефонами. Тогда и телефоны-то были другие и не в каждой семье...
Раз в год в нашей квартире начиналась какая-то волшебная суета. Ближе к вечеру отец доставал коробку, в которой стояли баночки с отснятыми и еще не отпечатанными пленками, бачки, пакетики со странным содержимым и непонятными надписями «Проявитель» и «Фиксаж», пластиковые ванночки, бутылку, в которой была, как я тогда говорила, «дестилитровая» вода. А потом появлялся ОН — увеличитель! Громоздкий несуразный аппарат, который для меня был воплощением всего самого удивительного и волшебного на свете.
И я понимала, что сегодня обязательно должна поспать днем, потому что ночью мы, сидя на кухне с занавешенными окнами, под красным фонарем будем растворять все эти странные порошки, проявлять пленку, печатать фотографии, проявлять их, сушить... И мне дадут тонкий длинный пинцет и доверят держать за уголок листочки фотобумаги и «купать» их по очереди в ванночках с разными растворами. И будет веревка с прищепками, и глянцеватель тоже будет. А на утро мы, сонные и уставшие, сядем со всеми домочадцами и начнем перебирать стопку новых фотографий, стопку воспоминаний и впечатлений.
Подготовка рейтинга CRN/RE для меня сродни печати фотографий с пленки — до тех пор пока не проявил и не напечатал фотографию, ты не можешь с точностью сказать, что же у тебя получится. Это все равно, что смотреть на рынок через видоискатель фотоаппарата. Видишь картинку, кадрируешь ее, нажимаешь на кнопку. Но что на самом деле попало в кадр, ты узнаешь только через полгода, когда снимешь карточки с глянцевателя.
Мы действительно почти полгода собираем анкеты. Личные интервью, почтовые рассылки, диктовка по телефону. Как и пленки из старых фотоаппаратов, они ждут, когда же их проявят, обработают. Смотришь на каждую из них как на негатив и пытаешься понять, что же здесь изображено. Очертания видны, а вот полной картинки нет. Она начинает вырисовываться только тогда, когда еще белый листок фотобумаги снимают с увеличителя и отправляют в ванночку с проявителем. Она появляется не сразу, а постепенно. Сначала самые яркие акценты, затем менее значительные детали и только в конце — нюансы, пусть и не заметные на первый взгляд, но делающие фотографию именно такой, какая она получается в итоге. Так же и с рейтингом: картинка вырисовывается постепенно, сначала она меняется при добавлении каждой новой анкеты, затем становятся понятны основные тенденции, начинают появляться дополнительные акценты. И только обработав все анкеты, мы можем рассмотреть, что же засняли...
Итоги рейтинга — это те самые фотографии, о которых кто-то из великих фотохудожников сказал, что они — открытые двери в прошлое, но позволяют заглянуть в будущее. Мы «замораживаем» момент, делаем моментальный снимок происходящего на рынке, для того чтобы наши читатели, подробно разглядев его, смогли скорректировать что-то в будущем.
В этом году главным героем в нашей стопке фотографий могла бы стать компания Hewlett-Packard, если бы за время, прошедшее с предыдущего рейтинга, она не разделилась на две независимые структуры. Но и появившиеся в результате два игрока рынка также смогли выйти на первый план групповых снимков. HP Inc. оказалась немного ярче своей «сестры». Она завоевала три первых места — в номинациях «Настольные ПК», «Ноутбуки» и «Устройства печати». Hewlett Packard Enterprise также присутствует на трех «фотографиях». Но первый план у нее только один — в номинации «Серверы на платформе х86». А вот продавцы сетевого оборудования и СХД присудили ей «серебро».
Партнеры второго уровня, как и раньше, ценят «сестер Хьюлетт» за качество предлагаемой продукции, маркетинговую и техническую поддержку, сервисное обслуживание заказчиков и обучение и сертификацию партнеров. В общей сложности у этих компаний четыре высшие оценки за каждый из перечисленных критериев.
У компании ASUS также четыре награды. Она заняла одно первое место («Планшеты»), два вторых («Мониторы» и «Ноутбуки») и одно четвертое («Настольные ПК»). Напомним, что и в 2014 г. положение вендора в таблице было похожим. Правда, тогда он стоял на первом плане в номинации «Ноутбуки».
Четвертым героем в нашей стопке фотографий стала Lenovo. Напомним, что по итогам предыдущего голосования она трижды была замечена среди финалистов. Правда, тогда в ее активе оказалось только одно второе место (в номинации «Настольные ПК»). Еще два раза партнеры поставили ее на третью ступеньку пьедестала. В этом году она сохранила за собой позиции в номинации «Настольные ПК», а кроме того, взяла одну «бронзу» («Планшеты») и два раза оказалась на четвертом месте («Ноутбуки» и «Серверы на платформе х86»). При этом в трех из перечисленных номинаций компания получила высший балл за один из самых значимых критериев — «Соотношение цена/качество».
На долю каждого из других финалистов рейтинга в этом году приходится меньше «побед», чем у перечисленных выше компаний, — не более двух упоминаний. Исключение составляет Dell: одно третье и два пятых места.
Но вернемся к тем вендорам, которым удалось подняться на высшую ступеньку пьедестала. Первенство в номинации «Сетевое оборудование» вновь у компании Cisco Systems. Возможно, кто-то решит, что это лишь подтверждение прежних достижений, но стоит ли напоминать, что на нашем рынке удержать результат порой гораздо сложнее, чем его завоевать. А этот вендор занимает первое место в «профильной» номинации уже в седьмой раз.
Удерживать результат умеет и компания Epson. В этом году она в шестой раз стала первой в номинации «Проекторы». Небольшое, но приятное дополнение к этому — третье место в номинации «Устройства печати», на которое вендор поднялся с четвертого, занятого им в предыдущем рейтинге.
Сохранила свои позиции в номинации «Мониторы» и компания Samsung. И для этого вендора тоже нашлось приятное дополнение — второе место за номинацию «Планшеты». Правда, в рейтинге 2014 г. ее достижения были более впечатляющими: два первых места ( «Мониторы» и «Планшеты») и одно третье ( «Устройства печати»).
А вот в номинации «Системы NAS для дома и офиса» новый лидер — компания Synology. Отметим, что этому вендору впервые с 2010 г. (тогда данная номинация была включена в рейтинг) удалось взойти на высшую ступеньку пьедестала почета.
Заметим также, что «отставание некоторых финалистов от лидеров» объясняется не их неумением работать с каналом, а узкой специализацией.
Не изменился лидер и в еще одной номинации, где состязались «специализированные» компании, — «ИБП». В этом году наши респонденты признали лучшей Schneider Electric, купившую АРС, которая лидировала в нескольких предыдущих рейтингах.
Наконец-то компании ЕМС удалось получить «золото» в номинации «Системы хранения данных». Жаль, что эта победа может стать для компании последней.
Исследование CRN/RE позволяет показать не только главных героев, но и второй план, на фоне которого эти герои и становятся главными, нюансы и детали, которые порой трудно заметить в обычной жизни. О том, что удалось «подсмотреть» в этом году, мы расскажем в материалах, посвященных итогам рейтинга в каждой из 11 номинаций. Но об одном хочется сказать уже сейчас.
Все, кто проводит какие-либо исследования, основанные на опросе большого количества людей, знают, что чем больше голосов собирает тот или иной субъект опроса, тем больше вероятность у него получить более низкие итоговые оценки, чем у того, за кого проголосовали один-два лояльных респондента. В нашем же рейтинге в большинстве из предложенных к голосованию номинаций победителями стали вендоры, за которых отдало голоса самое большое количество респондентов.
Теперь мы с уверенностью можем сказать, что партнеры второго уровня стали делать ставки на тех производителей, кто действительно умеет работать с каналом.
И еще. Судя по итогам рейтинга-2016, одним из главных героев в нашей стопке фотографий, к сожалению, до сих пор остается КРИЗИС. Не в том смысле, что на рынке все плохо, а в том, что у партнеров второго уровня так и не изменились приоритеты. И если в более спокойные времена они могли позволить себе на первое место по важности ставить «Качество продукции», то в нынешней ситуации главное, на что обращают внимание практически все респонденты, — прибыльность продукции и соотношение цены и качества (каждый из этих критериев работы вендора был назван самым важным в 5 из 11 номинаций).
В заключение хочу привести два высказывания людей, смотрящих на мир через видоискатель фотоаппарата.
«Фотография не о сфотографированной вещи. В ней речь идет о том, как ВЫГЛЯДИТ эта самая сфотографированная вещь». И в этом году вендоры, которых мы вместе с их партнерами сфотографировали, выглядят именно так. Мы поздравляем всех, кто попал на эти 11 групповых снимков нашего исследования.
«Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра». Мы с нетерпением ждем следующих фотосессий и фотографий, которые мы вновь будем проявлять и печатать.