15 февраля 2016 г.
Reso Smart — портативный видеорегистратор, представленный для российского рынка компанией Asus. На первый взгляд, это проходная новость, совершенно не важная для канала, но при ближайшем рассмотрении окажется, что для ритейла этот девайс весьма актуален, равно как подобные ему — электронные гаджеты, способные выступать в качестве опций для мобильных устройств — особенно, если они присутствуют под популярными марками глобальных брендов. Почему? Потому, что состояние национального рынка в сегментах классических цифровых устройств весьма плачевное, а вот нестандартные устройства все еще приобретают, причем покупают во все больших количествах, что особенно приятно.
Продажи устройств, особенно мультифункциональных и способных выступать опциями для смартфонов, растут достаточно выразительно, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Конечно, во многом эту выразительность определяет «эффект низкой базы», но все же на растущие в кризис сегменты ритейлерам нужно обращать пристальное внимание. Особенно, если продукцию для этих сегментов выпускают крупные вендоры с известной маркой, разветвленной сетью сервисных центров и, что также важно, с присутствием в традиционном канале.
Состояние рынка: новые цифры
IDC официально объявила данные о состоянии российского компьютерного рынка в прошлом году: общий объем продаж ПК составил 4,87 млн единиц на сумму 2,07 млрд долл., снижение по сравнению с позапрошлым годом составило 38,4% в натуральном выражении, на 46,8% — в денежном.
Аналогичные цифры объявляли и российские компании. Например, «Марвел-Дистрибуция», опираясь на собственные исследования и на данные аналитических агентств (причем не только на открытые) заявила, что продажи ноутбуков по итогам 2015 по сравнению с позапрошлым годом на российском рынке упали в денежном выражении 55% (важно: здесь и далее компания финансовую часть считала в долларах), в натуральном — на 41%. Падали и другие сегменты, например, планшеты (на 60% и на 37%, соответственно), смартфоны (34% и 7%), фототехника (63% и 52%), устройства печати (42% и 31%) и т. д. Причем падение шло и в области тяжелого корпоративного оборудования, например, продажи серверов за прошедший год упали в долларовом выражении на 36%, а систем хранения данных на 39%, непосредственно к ритейлу это отношение не имеет, но важно для общего понимания серьезности ситуации (подробнее).
Однако, некоторые группы устройств в этих условиях демонстрировали выразительный рост, например, продажи портативных аудиоустройств выросли в штучном выражении, по данным «Марвел-Дистрибуция», почти на треть, точнее, на 30%. Об актуальности мобильного аудио для российского ритейла и о ее причинах мы недавно писали, а сейчас отметим, что для мобильных устройств существуют и другие опции. Продажи опций для мобильных устройств тоже растут, правда, отследить общую динамику этого сегмента непросто — слишком они разнообразны и слишком многочисленны работающие в этом сегменте вендоры, среди которых есть и мировые бренды, и малоизвестные производители. Да и устройства в сегменте бывают весьма неожиданными, как, например, камера Reso Smart, с упоминания которой мы начали эту статью.
Многофункциональный Smart
ASUS Reso Smart — многофункциональна камера, способная снимать как фото, так и видео, помещенная в компактный корпус: габариты устройства составляют 60×60×40 мм, вес всего 112 грамм. Reco Smart получила широкоугольный объектив (угол обзора — 150 градусов) с диафрагмой f/1,8 и CMOS-сенсор производства Sony с разрешением, достаточным для съемки фото, а также видео с размерами изображения до 1920×1080 пикселей. Видео камера снимает на скорости до 30 кадров в секунду, но есть поддержка таймлапс. Электроника способна обеспечить поддержку расширенного динамического диапазона при съемке.
Наличие дополнительных элементов — трехосевого акселерометра, поддержки Wi-Fi и опционального GPS-модуля — расширяет возможности практического применения новинки. Встроенный акселерометр позволяет активировать функцию автоматической защиты записи при возникновении аварийной ситуации (резкое торможение, ускорение или столкновение), что актуально при работе в режиме авторегистратора. Мобильное приложение Reco App позволяет удаленно управлять цифровой камерой, просматривать видео в режиме реального времени и загружать сохраненные записи на смартфон или планшет, а это расширяет возможности творческой съемки. Reco Smart совместим со всеми креплениями и аксессуарами для камер: диаметр резьбы фильтра для объектива составляет 58 мм, штативное гнездо видеорегистратора получило стандартный размер — 1/4 дюйма. В результате камеру-регистратор можно устанавливать не только в авто, но и, например, на руль велосипеда или мотоцикла, крепить к одежде, ошейнику домашнего животного и т. д. В качестве опции к новинке доступен водонепроницаемый бокс.
От встроенного литий-полимерного аккумулятора емкостью 720 мАч регистратор может работать до часа при пиковых нагрузках — то есть записывая FullHD-видео при включенном Wi-Fi — время автономной работы не поражающее воображение, но для большинства практических применений вполне достаточное.
Рекомендованная розничная цена на Reco Smart пока не объявлена. Напомним, что не единственное решение в линейке ASUS, которое можно использовать в качестве авторегистратора. Для российского рынка в конце прошлой осени также объявлен Reco Classic Car Cam, но в отличие от новинки ранее появившаяся модель является традиционным авторегистратором, хотя и некоторые получившим расширенные функции.
Что это значит для ритейла
Устройство Reco Smart, согласитесь, любопытное, но в китайских интернет-магазинах подобных решений очень много, в чем же преимущество новинки ASUS для российского ритейла? Ответ прост: преимущество в том, что Reso Smart выпускает глобальный бренд, а значит, новинка присутствует в канале, ее поддерживает сервисная сеть вендора и, что немаловажно, к ней через привычные поставки по каналу доступны опции, например, упомянутые выше GPS-приемник, крепления или водонепроницаемый бокс.
В большинстве своем китайские конкуренты будут иметь непредсказуемое качество, отсутствие поддержки и сервиса, а вне традиционного дистрибуторского канала ритейлеру весьма непросто будет налаживать поставки как самих noname-устройств, так и — тем более! — различных опций к ним. Как видно, закупать и продавать новинку ASUS ритейлеру будет существенно проще, чем продвигать «китайцев».
Конечно, оборот, упавший за счет меньших продаж ноутбуков и старших смартфонов, реализацией опций для мобильных устройств не вернуть на старые позиции. Но следует помнить, что норма прибыли на такой «мелочевке» обычно оказывается выше, чем на дорогих цифровых устройствах, а задача наполнения склада недорогими опциями решается гораздо с меньшими затратами финансов, чем наполнение склада ноутбукам или, предположим, телевизорами. Да и места на полках опции занимают меньше. Если недавно «мелочевка» была хороша для повышения среднего чека, сейчас прибыль от ее реализации уже ценна для ритейлеров сама по себе.
Помните про другие опции, прежде всего, про уникальные
При этом под брендом ASUS идет множество другого оборудования, как широко известных компьютеров-планшетов-мониторов, в том числе и в интересующем нас классе опций для мобильного применения. Знаете ли вы, например, что компания ASUS предлагает для своих смартфонов практически уникальные продукты — опциональную внешнюю ксеноновую вспышку и универсальную подсветку LolliFlash?
ZenFlash — просто находка для фанатов мобилографии, использующих для съемки смартфоны ASUS. Это миниатюрная внешняя вспышка, которая, во заявлению производителя, дает световой импульс в сто раз более сильный, чем способен создать встроенный светодиодный «блитц» смартфона. ZenFlash способна при съемке подсветить объекты, удаленные на гораздо большее расстояние, чем доступные встроенной вспышке. Ведущее число вспышки — 4,8, а угол охвата луча достигает 70 градусов. ZenFlash крепится к корпусу смартфона двусторонней клейкой лентой, подключается собственным кабелем к USB-гнезду гаджета, варьировать параметры ее работы можно при помощи софта, который интегрируется с фирменной программой управления камерой ASUS. Интересно, что для опциональной ZenFlash вендор предлагает еще одну опцию — отдельно доступен защитный чехол для этой внешней вспышки.
LolliFlash существенно более демократичное устройство — простое в использовании, к тому же, совместимо с самыми разными гаджетами различных производителей. LolliFlash — опциональная подсветка для смартфонов и планшетов, компактное устройство с двумя светодиодами и парой опциональных пластиковых цветных фильтров, получившее автономное питание. С гаджетами это устройство соединяется пластиковым стержнем, вставляемым в разъем для наушников, что позволяет «светильнику» вращаться вокруг своей оси, а это расширяет возможности его применения. LolliFlash можно применять как работая с основной камерой гаджета, так и для получения «селфи», при съемке как фото, так и видео, а цветные фильтры помогут разобраться с балансом белого или, наоборот, создать кадру настроение за счет окрашивания изображения непосредственно в процессе съемки. Как видно, потенциальных покупателей у LolliFlash оказывается гораздо больше, чем у ZenFlash.
Разумеется, у ASUS есть множество привычных фирменных опций для смартфонов — чехлы, сменные задние панели, крепления для авто, зарядки, внешние аккумуляторы, гарнитуры, наушники и т. д., но они менее универсальны и поэтому менее интересны, чем LolliFlash. Напомним также, что для линейки планшетов Zen Pad компания ASUS также выпускает множество интересных опций — аппаратные клавиатуры, мобильные подставки с мощными динамиками, чехлы со встроенными «power bank» и т. д. (подробнее). Однако, опции для планшетов имеют ограниченную совместимость даже с моделями Zen Pad, а Reso Smart — равно как и рассмотренная выше LolliFlash — легко «уживется» с гаджетами других вендоров, что делает устройства актуальными для самых широких кругов пользователей и, соответственно, более актуальными для ритейла.
С гаджетами разных вендоров будут работать «умные часы» компании — присутствующие в продаже Zen Watch 2 и Vivo Watch — но это уже совсем другая история, к рассмотрению ситуации в сегменте smart watch мы еще вернемся.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE