В конце сентября московские компании ADP.COM и ComputerAge объявили о завершении процесса слияния,
начавшегося более полугода назад

Объединенная компания унаследовала название ComputerAge. Гендиректор ADP.COM Владлен Шаронов стал председателем совета директоров и исполнительным директором новой компании, а гендиректор прежней ComputerAge Юрий Хухашвили — директором по развитию.

Обе компании работали в области системной интеграции, однако по спектру своих компетенций и видов предоставляемых услуг не пересекались: ADP.COM занималась больше инфраструктурными решениями — построением СКС, систем телефонии и бесперебойного электропитания, поставками ПК и серверов (в том числе собственной сборки) и периферийного оборудования, в то время как ComputerAge специализировалась в основном на внедрении бизнес-приложений, преимущественно на базе платформ и программных решений IBM. Выполняя те или интеграционные проекты, каждая компания была вынуждена многие работы отдавать на аутсорсинг.

По масштабам столичного ИТ-рынка обе эти компании невелики: численность персонала ADP.COM немногим более 40 человек, а в ComputerAge работает чуть больше 20. Их суммарный оборот не превышает 10 млн. долл., причем у первой он существенно больше, чем у второй, но по прибыльности обе компании примерно одинаковы.

Руководители компаний познакомились, как вспоминает Шаронов, 6 лет назад на футбольной площадке в ходе одной из дилерских конференций и с тех пор не раз сотрудничали по отдельным проектам. Они подчеркивают, что произошло именно слияние двух примерно равных по масштабу игроков, причем «не вынужденное», и новая компания создана на паритетных началах. Мотивами объединения стали стремление к росту бизнеса, взаимно дополняющиеся области деятельности, а также «одинаковое понимание путей развития компании».

Как рассказал Владлен Шаронов, руководителем объединенной компании было решено назначить именно его, поскольку в качестве гендиректора ADP.СОМ он обладал большим, чем Юрий Хухашвили, организационным опытом. Во-первых, по численности его компания была вдвое крупнее ComputerAge. Во-вторых, он уже имел дело с покупкой-продажей бизнеса — после 1998 г. контрольный пакет ADP.СОМ был продан другой компании, но поскольку, как вскоре оказалось, последняя не была заинтересована в дальнейшем развитии сложившегося у ADP.СОМ бизнеса, Шаронов был вынужден выкупить этот пакет обратно. Другие топ-менеджеры объединенной компании, по словам Хухашвили, подбирались не по принципу пропорционального представительства обоих «слагаемых», а исходя из соображений «компетентности и функциональности».

При выборе названия новой фирмы рассматривались три варианта — ADP.COM, ComputerAge или какое-либо новое имя — и обсуждения были долгими. В итоге решили принять имя ComputerAge, поскольку эта компания была гораздо более активной в области PR и значительно более известна на ИТ-рынке, чем ADP.COM; раскрутка же «с нуля» нового названия обошлась бы довольно дорого. «Мне этот выбор дался легко, а вот моим сотрудникам из ADP.COM — гораздо труднее», — говорит Шаронов.

Решение об объединении было принято в январе 2004 г., спустя 3 месяца объявили об этом сотрудникам, а в конце июня объединенная компания обосновалась в новом офисе.

Как считают представители ComputerAge, процесс объединения прошел «быстро и успешно» — примерно за полгода создана новая организационная структура, завершен переход на общую ИС (на базе ПО Lotus), удалось преодолеть основные различия в корпоративной культуре и т. д. В то же время за этот период около 15 человек покинули компанию. Сейчас в ней более 60 человек, и идет прием новых сотрудников. Поскольку переоформление различных сертификатов и контрактов, ранее оформленных на ADP.СОМ, требует определенного времени, то юридически эта компании пока тоже существует, но «внутри» ComputerAge.

По заявлению Юрия Хухашвили, до конца года планируется довести оборот объединенной компании до 10,3 млн. долл., что означает рост на 27% по сравнению с суммарным оборотом ADP.COM и ComputerAge в прошлом году, а на 2005 г. намечено удвоение бизнеса.

Пока компания намерена сохранить весь унаследованный от ADP.COM и прежней ComputerAge спектр услуг, в сумме довольно широкий и «разноцветный». Включая, например, сборку компьютеров, причем по-прежнему только по конкретным заказам, без сертификации в соответствии с ISO 9000 и продвижения на широком рынке.
Планируется развивать и новые направления бизнеса, в частности дистрибуцию решений, и налаживать отношения с партнерами в регионах.

После объединения компания ComputerAge осталась в той же «весовой категории», что и прежде. И вопрос о выборе правильной и «посильной» стратегии развития по-прежнему стоит в повестке дня.