А НР предложила устройство, которое можно было назвать настольным и которое стоило 3495 долл. И именно в этом заключается суть «революции».
С тех пор НР выпустила свыше 200 моделей принтеров с маркой LaserJet. По заявлению компании, общие продажи ее лазерных принтеров превысили 75 млн. шт.
Но за два десятилетия многое изменилось, в том числе и в положении компании на рынке. К концу 1985 г. ей принадлежало около 83% (по данным НР) мирового рынка настольных монохромных лазерных принтеров. В дальнейшем, с развитием этого сегмента рынка и приходом на него новых игроков доля вендора сократилась. В России долгое время принтеры НР занимали доминирующие позиции, являясь стандартом де-факто офисной техники. По итогам первого полугодия 2004 г., по данным IDC, компании принадлежит 37% отечественного рынка настольных лазерных принтеров (в штучном выражении). Говоря о будущем развитии линейки LaserJet, Макаренков отметил, что, судя по многочисленным прогнозам, с каждым годом объем печатаемых документов будет возрастать, а принтер уже не надо будет подключать к ПК или локальной сети. Многие модели получат возможность интеграции с приложениями беспроводного доступа. Другая тенденция — рост цветной печати: по прогнозам НР, к 2007 г. до 30% инсталлированных лазерных принтеров будут обладать возможностью печати в цвете.