В ноябре компании «Ак-Цент Микросистемс» исполняется семь лет. В настоящее время в ее штате более 100 человек, работающих в восьми представительствах в пяти странах (помимо России это Белоруссия, Казахстан, Латвия и Литва). Изначально компания позиционировала себя как узкоспециализированного дистрибьютора — только модули оперативной памяти для ПК, ноутбуков, серверов, принтеров, факсов, маршрутизаторов и т. д. Затем к ним добавились устройства флэш-памяти, а позднее — цифровая фототехника и аксессуары. На семинаре было объявлено еще об одном новом направлении деятельности дистрибьютора — устройства на базе беспроводных технологий.
Как сообщил генеральный директор «Ак-Цент Микросистемс» Алексей Кузьминых, в первом полугодии 2004 г. объем продаж компании увеличился на 38% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Дилерская сеть выросла на 20% и сейчас насчитывает более 700 компаний (из них 40% — региональные фирмы).
В настоящее время около 50% общего объема продаж «Ак-Цент Микросистемс» приходится на модули оперативной памяти (производители — Transcend, Kingston, KingMax, Apacer, GeIL), 35% — на флэш-память (Transcend, Kingston, PQI), цифровые фото- и видеокамеры и аксессуары (Canon и Nicon) приносят еще 15%. По мнению менеджеров компании, доля беспроводных устройств в этом году будет весьма мала, но уже в 2005 г. она должна составить не менее 10%.
Рассказывая о принципах работы с дилерами, Алексей Кузьминых отметил, что партнеры могут добиваться лучшего ценового предложения от дистрибьютора несколькими способами. В частности, предусмотрены специальные программы для сборщиков компьютерной техники и для партнеров, участвующих в тендерах.
Действует также гибкая система скидок на большие объемы закупок, на предварительные заказы, на регулярные поставки продукции и т. п. Кроме того, по его словам, допустим «аргументированный торг» в случае, если партнер сможет найти у конкурентов аналогичную продукцию по более низкой цене (при ее реальном наличии на складе).
В июне в дилерском разделе сайта «Ак-Цент Микросистемс» была запущена онлайновая система заказов. С ее помощью партнеры без участия менеджеров могут оформить заказ по своим персональным ценам, получить информацию о наличии товаров на складе и в транзите, резервировать товар, увидеть историю своих заказов, платежей и состояние счета. Сегодня с применением этой системы производится примерно 15% заказов. По мнению менеджеров «Ак-Цент Микросистемс», более активному ее использованию мешает определенная консервативность — многие партнеры привыкли получать прайс-лист по электронной почте и общаться со своими менеджерами «вживую». Тем не менее дистрибьютор предполагает, что уже в ближайшее время на онлайновую систему заказов может перейти большинство дилеров.
В мае этого года «Ак-Цент Микросистемс» заключила дистрибьюторское соглашение с тайваньской фирмой Apacer Technology (входящей в Acer Group), производителем модулей оперативной памяти и флэш-карт (ранее в этом году подобное соглашение было также подписано с компанией GeIL). Михаил Коган, представитель Apacer Technology в Восточной Европе, выступивший перед участниками семинара, рассказал об особенностях продукции своей компании, отметив, что Apacer входит в десятку ведущих мировых производителей памяти.
На семинаре также была представлена обновленная линейка цифровых фото- и видеокамер Canon. Во втором полугодии 2004 г. на рынке появились пять новых моделей компактных цифровых фотоаппаратов серии PowerShot (в том числе две — 7-мегапиксельные), профессиональная модель EOS-20D, а также пять новых цифровых видеокамер.
Дилерский семинар «Ак-Цент Микросистемс» проходил фактически на открытом воздухе. Для проведения презентаций в условиях, максимально приближенных к «полевым», была развернута беспроводная сеть на оборудовании компании OvisLink, с которой дистрибьютор недавно заключил эксклюзивное соглашение по продвижению ее продукции в России.
Руководители «Ак-Цент Микросистемс» считают беспроводное сетевое оборудование весьма перспективным направлением бизнеса, рассчитывая на увеличение числа партнеров, работающих на корпоративном рынке в сфере системной интеграции и телекоммуникационных услуг. Сообщается, что в настоящее время ведутся переговоры еще с несколькими производителями оборудования Wi-Fi.
Не остаются вне поля зрения дистрибьютора и беспроводные устройства стандарта Bluetooth, рассчитанные на розничные продажи. По мнению менеджеров компании, здесь «хитом сезона» может стать МР3-плеер Sonorix (торговая марка корейской фирмы OpenBrain), встроенный в беспроводные наушники, совмещенные с телефонной гарнитурой. Дистрибьютор намерен также предлагать своим партнерам оригинальные устройства стандарта Bluetooth от компаний Billionton и Add on Tech.