В конце сентября объединенная компания Canyon/Prestigio объявила о своих новых продуктах и планах их продвижения на рынках Европы, России и СНГ.

Однако прозвучало все это так, как если бы их представляли две различные компании. О продукции с маркой Canyon рассказал Гиирт ван Дийк, управляющий директор Canyon, а о мониторах и ноутбуках с маркой Prestigio — Виктор Примак, менеджер Prestigio по продуктам отображения информации, и Константин Смирнов, генеральный менеджер представительства Prestigio в России и СНГ. В некоторой степени неясность ситуации с объявленным в 2003 г. «объединением» компаний Canyon и Prestigio разъяснил Константин Смирнов: во-первых, после объединения было принято решение сохранить две торговые марки, во-вторых, продукты Canyon и Prestigio относятся к различным товарным группам, нацеленным на разных потребителей, и для их продвижения используются разные каналы сбыта.

Правда, каналы эти пересекаются: например, в обоих участвует дистрибьюторская компания ASBIS.
До последнего времени в номенклатуре продукции с маркой Canyon преобладали системные и графические платы для ПК, а также ряд сетевых продуктов. Теперь же, как заявил Гиирт ван Дийк, «целью компании является существенное расширение номенклатуры и в течение последующих трех лет выход в лидеры европейского рынка по поставкам периферии для настольных и мобильных ПК».

В связи с этим уже в текущем году изменяется структура поставляемых продуктов: до 18% увеличивается доля носителей информации на базе флэш-памяти; появляются и новые продукты: беспроводные клавиатуры и мыши, беспроводные коммутаторы, переносные накопители на основе жестких дисков, устройства чтения карт памяти, MP3-плееры. Кроме того, до 19% (в 2003 г. — 58%) снижается доля системных плат в общем объеме продаж… зато возрастает до 35% доля графических плат (в 2003 г. — 19%). При этом к графическим платам на базе процессоров nVIDIA добавились и платы с процессорами ATI.

Расширяется и продуктовый ряд Prestigio — появляются ЖК-мониторы с функциями телевизора, ЖК- и плазменные телевизоры, мультимедийные центры PC Cube, персональные DVD-плееры с возможностью записи ТВ-программ, а также новые модели ноутбуков.

По словам Виктора Примака, к началу текущего года мониторы с маркой Prestigio занимали около 4% европейского рынка, и производитель рассчитывает эту долю увеличить за счет активного продвижения своей продукции в Восточной Европе, России и СНГ: «По данным аналитиков, в последнее время темпы роста рынка в Западной Европе заметно снизились и сейчас не превышают 3,5%, в то же время в Центральной и Восточной Европе продажи ЖК-мониторов резко возросли: только в 2003 г. прирост продаж здесь составил более 35%. Поэтому уже в текущем году мы планируем поставить в этот регион более 90 тыс. ЖК-мониторов, а в следующем увеличить поставки не менее чем в 4 раза».

Компания рассчитывает привлечь внимание покупателей к своим продуктам за счет тщательно продуманного дизайна и высоких технических характеристик, отсюда и выбранный рекламный слоган: «Высокий стиль высоких технологий» (Hi Tech — Hi Style). Например, как утверждает Виктор Примак, ЖК-мониторы марки Prestigio обладают наименьшим в настоящее время временем отклика — 12 мс. Кроме того, компания старается обеспечить качественный сервис, предоставляя на мониторы трехлетнюю, а на ноутбуки двухлетнюю международную гарантию.

Стремясь приблизить производство к локальным рынкам, производитель, наряду с предприятиями в Южной Корее и Китае, открыл завод в Чехии и организовал производство ЖК-мониторов Prestigio P175 на заводе «Арсенал» в Александрове (Владимирская обл.). Тем не менее, по его же данным, в общем объеме продаж мониторов Prestigio в Центральной и Восточной Европе доля России пока невелика — не более 2,5%.

Комментируя это обстоятельство, Константин Смирнов сказал, что сейчас трудно ожидать более высоких результатов, поскольку проект выпуска ЖК-мониторов в России находится на начальном этапе — производство Prestigio P175 на «Арсенале» было запущено только в мае этого года. В то же время он отметил, что все комплектующие, за исключением ЖК-матриц и пресс-форм, поставляемых Prestigio, производятся на российских предприятиях.

На заводе «Арсенал» на базе поставляемых готовых платформ собирается и ряд моделей ноутбуков Prestigio, как правило, сравнительно большие партии в стандартной конфигурации. Кроме того, другой российский партнер Prestigio, компания Garantia.ru, осуществляет сборку ноутбуков в заказных конфигурациях.

Prestigio выпускает четыре серии мобильных ПК: экономичные Cavaliere; производительные Nobile; мощные класса «замена настольных ПК» Signore и наиболее компактные и легкие Visconte. По словам Смирнова, компания принципиально не выпускает ноутбуки на базе процессоров для настольных ПК, а использует только Intel Pentium M, что позволяет снизить вес и габариты. В качестве графических подсистем применяются наиболее производительные решения ATI, в частности Mobility Radeon 9700.

В настоящее время продукцию Canyon и Prestigio поставляет в нашу страну международная дистрибьюторская компания ASBIS. Первая оказалась весьма востребованной сборщиками ПК: по данным Canyon, в России продается от 10 до 40% (в зависимости от продуктовой группы) ее товаров, поставляемых в Европу. Договор с Prestigio оказался для ASBIS более многоплановым — первоначально дистрибьютор обязался поставлять комплектующие для сборки ноутбуков, а затем согласился помогать и в продвижении готовых компьютеров через свой канал сбыта.
«Мониторы Prestigio, как и продукты Canyon, охотно берут компании-сборщики для комплектации своих систем. Это подтверждают данные аналитиков: к концу II квартала доля Prestigio на российском рынке мониторов составляла около 3,5%, а в 2005 г. мы намерены довести ее до 5%», — сказал Константин Смирнов.

А вот ноутбуки с маркой Prestigio готовы продавать далеко не все партнеры ASBIS, поэтому компания намерена увеличить число дистрибьюторов. Вскоре будет подписано соглашение с одной известной российской компанией, партнеры которой в большей степени ориентированы на продажу готовых продуктов, в том числе и корпоративным заказчикам. По словам Смирнова, наличие партнеров, способных обслуживать корпоративный рынок, позволило Prestigio уже в этом году выиграть один из тендеров на поставку ноутбуков для системы образования. Как планирует представительство, к концу года в России будет уже три дистрибьютора.

Работать в России напрямую с розничными сетями компания не предполагает, но будет привлекать их к продаже своих продуктов, поставляемых через дистрибьюторов. Не ожидается и привлечение субдистрибьюторов, поскольку это может привести к дополнительным расходам и увеличению конечных цен на продукты. «Мы хотим, чтобы реселлеры и розничные продавцы покупали наши продукты напрямую у дистрибьюторов: так они смогут больше зарабатывать. Но мы будем внимательно следить за рынком, и если окажется, что трех дистрибьюторов для удовлетворения спроса недостаточно, то увеличим их число», — говорит Константин Смирнов.

По его словам, в ноябре компания планирует ввести в действие электронную систему Prestigio E-Shop, обращаясь к которой через Интернет, клиенты смогут заказывать ноутбуки и мультимедийные центры PC Cube в нужной конфигурации. Заказы будут выполняться в течение трех дней. С помощью Prestigio E-Shop компания рассчитывает увеличить приток покупателей и сделать свою марку более известной.

Из досье компании

Компания Canyon Technology Group основана в октябре 2000 г. как производитель системных и графических плат, сетевых продуктов для ЛВС и устройств хранения данных. Центральный офис расположен в Бивертоне (США). Компания действует на рынках США, Европы, России и СНГ.

Компания Prestigio International основана в 2001 г. как производитель ЖК-мониторов, плазменных телевизоров и мобильных ПК. Головной офис находится в Сеуле, заводы размещены в Южной Корее и Китае. В первый год своей деятельности она поставляла эти продукты для ОЕМ-партнеров, в 2002 г. решила вывести их на рынок под собственной торговой маркой Prestigio. Представительства Prestigio действуют в Голландии, Чехии и России.
В 2003 г. объявлено об объединении Canyon Technology Group и Prestigio International.
Об объемах продаж компании не сообщают.