«Как правило, региональная политика наших конкурентов сводится в основном к борьбе за крупных клиентов. Мы видим относительно свободную нишу, и нам есть, что предложить небольшим региональным ИТ-компаниям, работающим с заказчиками из СМБ», — пояснил менеджер по развитию партнерской сети RRC EN Андрей Колесников.
В этом году дистрибьютор ставит задачу довести продажи в регионы до 50%, при этом доли Сибирского и Приволжского ФО планируется увеличить до 10%, долю Уральского ФО — до 7%.
По словам Андрея Колесникова, региональным партнерам будут предложены специальные льготные условия: кредитные линии, бесплатная доставка, скидки на оборудование. Дистрибьютор намерен развивать институт региональных представителей (на сегодняшний день они работают в Нижнем Новгороде, Самаре и Новосибирске). Их задача — обеспечить «единую точку входа» для региональных партнеров, мониторинг информации на местах, организацию использования централизованных ресурсов RRC EN для решения задач, стоящих перед партнерами. Планируется модернизировать систему заказов on-line и оптимизировать систему логистики, чтобы оперативно доставлять в регионы небольшие партии товаров. Как сообщил Андрей Колесников, компания готова работать с заказами на сумму от 1 тыс. долл.
Число партнеров, работающих с заказчиками из СМБ, в этом году планируется удвоить. Это, по мнению менеджеров RRC EN, можно сделать не только путем привлечения новых партнеров, но и за счет трансформации бизнеса реселлеров в интеграторский.
Дилеры, которые пожелают обучить своих специалистов, могут воспользоваться услугами учебного центра RRC. Для них предусмотрена накопительная программа дополнительных скидок на обучающие курсы в зависимости от объема закупок. Партнеры могут перепродавать образовательные программы учебного центра RRC или включать их в свои проекты. Для обучения специалистов региональных компаний, помимо выездных тренингов и семинаров, организованы дистанционные курсы.
Делая акцент на развитии региональной партнерской сети, RRC EN особое внимание уделяет маркетинговой политике. По словам Александра Колесникова, в маркетинговых программах будет активно применяться специальный «региональный коэффициент».
Как сообщила директор по маркетингу RRC Group Ирина Малютина, в прошлом году в различных маркетинговых программах приняли участие 37% партнеров RRC EN. Многие акции оказались весьма успешными — к примеру, в период действия программы «Cisco. Все включено» ее участники увеличили продажи на 84%. По оценке Ирины Малютиной, за счет проводившихся маркетинговых программ число партнеров RRC EN увеличилось на 15%. Она ожидает, что в этом году в различных маркетинговых программах примут участие не менее 70% дилеров.