Однако случаи, когда один дистрибьютор предлагает продукцию обоих поставщиков процессоров, известны. До недавнего времени на российском рынке работала только одна такая фирма — «ИСА Harware» (входит в международную дистрибьюторскую компанию Asbis). Теперь к ней присоединилась компания «Марвел» — один из старейших дистрибьюторов Intel в России, ставшая третьим мастер-дистрибьютором AMD (два других — «Аэртон и «ИСА Harware»).
По словам Константина Шляхова, генерального менеджера «Марвел» по дистрибуции, первые переговоры между партнерами состоялись летом 2005 г., решение о заключении соглашения было принято в конце прошлого года.
Комментируя это соглашение, Пьер Брансвик, региональный директор AMD по продажам в России, СНГ, Ближнем Востоке и Африке, подчеркнул: чтобы не произошло дублирование канала продаж, компания работает с минимальным числом дистрибьюторов.
«Нам нужны партнеры, разбирающиеся в бизнесе поставок процессоров. И мы не требуем от них эксклюзивности. Они могут работать и с нашими конкурентами. Для нас партнер, продвигающий продукцию разных производителей, наиболее интересен, так как он может предложить клиенту свободу выбора», — добавил он.
Александр Беленький, руководитель московского представительства AMD, считает, что в лице «Марвел» компания нашла партнера с обширным региональным покрытием, хорошими финансовыми и логистическими возможностями. «Кроме того, «Марвел» поставляет много другого оборудования, востребованного заказчиками, и это должно сказаться на продажах процессоров», — уверен он.
А зачем новый вендор «Марвелу»? Самая банальная из озвученных причин — чтобы иметь двух поставщиков в рамках товарной группы. Но она не единственная. Подводя итоги работы в 2005 г., руководство дистрибьютора заявляло, что теперь компания имеет возможность выбирать поставщиков, и «Марвел» будет отдавать предпочтение тем, кто позволяет обеспечить прибыльность бизнеса. А по словам Константина Шляхова, ограниченное число дистрибьюторов AMD позволяет не только достичь определенных объемов продаж, но и получить неплохую прибыль: «Мы хотим играть на растущем рынке процессоров этого вендора». Кроме того, он утверждает, что дилерская сеть компании заинтересована в продукции AMD.
Важно отметить, что руководство «Марвела» подчеркивает, что это соглашение — вовсе не начало разрыва отношений с Intel. Дистрибьютор не собирается прекращать давнее сотрудничество.
Однако наверняка у многих возник вопрос: «А что скажет Intel?». «Они с пониманием восприняли наше решение и не чинили никаких препятствий», — утверждает Шляхов, добавляя при этом, что «Марвел» достаточно уверенно себя чувствует, чтобы подписывать подобные соглашения. «Время покажет: подводя итоги 2006 г., мы посмотрим, как повлияло это соглашение на наш бизнес с Intel», — резюмирует Сергей Пацкевич, вице-президент «Марвел» по маркетингу, руководитель направления «Комплектующие и периферия».
Говоря о планах сотрудничества на этот год, Константин Шляхов рассчитывает, что AMD войдет в пятерку крупнейших вендоров дистрибьютора. А Пацкевич добавил, что по итогам 2006 г. доля AMD может составить 10% от оборота направления «Комплектующие и периферия». При этом в компании считают, что соглашение с AMD не приведет к сокращению поставок процессоров Intel (по итогам 2005 г. их доля в обороте направления составила 48,5%).