По данным московского представительства компании, объем продаж мониторов в России увеличился на 89% (в штучном выражении) и составил более 285 тыс. шт. Основной вклад внесли продажи новой серии мониторов VA, которую компания выпустила в прошлом году. В структуре продаж произошли следующие изменения: значительно снизилась доля 15-дюйм ЖК-дисплеев и почти в два раза увеличились продажи 17-дюйм устройств. В планах на этот год — увеличение общего объема продаж более чем на 70%.
По словам главы представительства ViewSonic в России и СНГ Вадима Степанишина, по итогам года компания занимает около 5% российского рынка мониторов и входит в шестерку главных игроков. Он отметил, что сегодня надо говорить именно о шестерке лидеров, поскольку борьба между этими компаниями шла с переменным успехом в течение года. По его мнению, лидеры в 2006 г. будут контролировать 90% рынка.
В 2005 г. количество партнеров ViewSonic увеличилось более чем на 30% и достигло 207. В планах компании на 2006 г. — авторизация 400 компаний, при этом акцент будет сделан на расширении географии бизнеса. Для привлечения новых партнеров и повышения эффективности работы с уже существующими планируется создание региональных представительств компании во всех федеральных округах России. С 1 апреля 2006 г. ViewSonic запустила новую партнерскую программу. Необходимым условием участия в ней является предварительное (до начала квартала) согласование планов закупок. По итогам квартала партнеру, участвующему в программе, при выполнении плана не менее чем на 75% будут выплачиваться компенсационные скидки (рибейты), которые должны быть потрачены на совместные маркетинговые инициативы. Кроме того, устанавливается дополнительная скидка, начисляемая при закупке проекторов.
В 2006 г. компания планирует выпустить новые линейки стандартных и широкоформатных мониторов. По словам Вадима Степанишина, в этом году ожидается значительное увеличение спроса на последние, что связано с мультимедийными возможностями новой операционной системы Microsoft Windows Vista и развитием видеостандарта HDTV. Он также отметил, что если прогнозы относительно роста рынка широкоформатных мониторов оправдаются (в 2006 г. — более 200%), то это может повлиять на рынок стандартных ЖК-дисплеев, аналогично тому, как они в свое время повлияли на ЭЛТ. В этом году компания планирует активно продвигать ЖК-телевизоры и к концу года занять 5% российского рынка этих аппаратов. Для этой цели планируется привлечь новых крупных игроков из сегмента бытовой техники и укрепить сотрудничество с федеральными розничными сетями.
В 2006 г. компания начнет поставлять на российский рынок периферийные устройства под своей маркой: манипуляторы, клавиатуры, камеры и проекционное оборудование.