Во время делового визита в Россию президент и главный исполнительный директор Fujitsu Siemens Computers Бернд Бишоф обнародовал результаты деятельности компании в мире и на российском рынке.
По словам Бишофа, после экономического спада в Европе в 2001—2003 гг., приведшего к снижению оборотов Fujitsu Siemens Computers, компания находится на подъеме. В прошедшем финансовом году (закончился 31 марта 2006 г.) доходы возросли на 12% (по сравнению с 2004 ф. г.) и составили 6,7 млрд. евро, а прибыль до налогообложения впервые достигла 120 млн. евро (практически удвоилась за последние два года). Правда, он отметил, что из-за сильного давления со стороны конкурентов на рынке ЕМЕА в 2005 г. несколько снизился показатель валовой прибыли (12,6% вместо 13,9% в 2004 г.). Зато за год компании удалось снизить эксплуатационные расходы (с 722 до 712 млн. евро) и оптимизировать структуру продаж. Продолжился рост оборота Fujitsu Siemens Computers в потребительском сегменте рынка (прирост доходов за год составил 25%) и в сегменте СМБ (20%). Причем особенно быстро росли продажи мобильных решений — потребительских — на 29%, корпоративных — на 23%.
«В целом, по нашим оценкам, 80% объема продаж обеспечивает наша система дистрибуции, а прямые продажи составляют 20%. Мы планируем к 2008 г. довести выручку до 10 млн. евро, а прибыль — до 250 млн. евро», — заявил Бернд Бишоф.
При этом доля доходов компании на рынке Германии, где она является лидером, сократилась с 46 до 42%, зато она активно наращивает продажи на других региональных рынках, в том числе на российском.
По словам президента Fujitsu Siemens Computers, за год доход компании в России и СНГ увеличился на 124% и составил 160 млн. евро. Компания намерена работать здесь в трех основных сегментах рынка — корпоративном, СМБ и потребительском, где зафиксированы высокие темпы роста выручки — 131, 107 и 182% соответственно.
Доля продаж корпоративным заказчикам в обороте Fujitsu Siemens Computers в России составляет 17—20%, но компания планирует увеличить ее до 30%.
Бишоф считает, что потребности населения России в продуктах ИТ удовлетворяются не в полной мере, о чем свидетельствуют высокие показатели роста продаж. Поэтому компания будет и впредь наращивать поставки своих продуктов в потребительский сегмент, инвестируя в канал дистрибуции и его поддержку.
«Мы направляем в Россию значительные средства — если три года назад в нашем офисе работали 25 человек и инвестиции составляли 2 млн. евро, то сейчас персонал офиса увеличен до 130 сотрудников, а финансирование возросло до 12 млн. евро», — подчеркнул Бишоф.
Он также напомнил, что в 2001 г. Fujitsu Siemens Computers открыла на заводе «Квант» сборочное производство ПК. В 2005 г. там было собрано 72 тыс. компьютеров. Кроме того, компания планирует организовать на этом заводе сборочное производство ЖК-мониторов. «Возможно, мы откроем свое производство и на других крупных предприятиях», — сообщил Бишоф.