В ходе конференции организаторы подвели итоги работы дилерского направления «ДеЛайт 2000» за прошедший год, продемонстрировали новое оборудование и наградили партнеров. Кроме того, руководители дистрибьютора рассказали о некоторых планах на 2006 г.
Приглашенный на форум главный консультант британского консалтингового агентства DTC WorldWide Колин Мессенгер познакомил участников с ситуацией и тенденциями в различных сегментах рынка презентационного оборудования в России и Европе. В частности, по данным агентства, рынок проекторов в регионе EMEA в 2005 г. увеличился только на 10%, тогда как в 2004 г. — на 48%. При этом аналитики предсказывают постепенный рост этого сегмента рынка в дальнейшем. В России же в минувшем году проекторный рынок стал больше на 24%. Это самый высокий показатель среди европейских стран. К примеру, британский рынок проекционных устройств, кстати самый большой в Европе, вырос всего на 2%. На российском рынке, по оценкам экспертов, было продано примерно 51,7 тыс. проекторов, что в денежном выражении соответствует почти 69 млн. евро.
Ссылаясь на мнение аналитиков, Колин Мессенгер сказал, что в 2006 г. в России будет продано 72,4 тыс. устройств на сумму в 77 млн. евро. Это на 40% больше, чем в 2005 г., и является самым лучшим прогнозом для всего региона EMEA. Заглядывая в более отдаленное будущее, в DTC WorldWide прогнозируют, что наш проекторный рынок будет расти, и в 2007 г. его объем достигнет 80 млн. евро, а в 2008 г. — 110 млн. евро.
Что касается интерактивных досок, то их продажи, по данным DTC WorldWide, увеличились по сравнению с 2004 г. (119 шт.) более чем вдвое (до 300 шт.) Однако, если сравнивать с Великобританией (100 тыс. шт.), — это крайне мало. По прогнозам DTC WorldWide, в 2006 г. в России будет продана 961 доска, а к 2008 г. их количество должно увеличиться до 4,8 тыс. Другими словами, аналитики прогнозируют значительный рост этого сегмента рынка в России и считают, что он имеет хороший потенциал. С этим согласна и Анна Зуева, директор «ДеЛайт 2000». По ее словам, интерактивные доски — перспективный продукт для российского рынка. «В ближайшем будущем мы ожидаем рост интереса к этому оборудованию как со стороны образовательных учреждений, так и со стороны корпоративных заказчиков, которым надо проводить интерактивные тренинги. Мы рассчитываем на активное продвижение электронных досок через наших партнеров», — прокомментировала Анна Зуева.
Колин Мессенгер также сообщил, что в 2005 г. на российском рынке было продано 30 тыс. экранов для проекторов и 300 тыс. ЖК-панелей.
По данным DTC WorldWide, в IV квартале 2005 г. мировая доля продаж DLP-проекторов превысила долю устройств на основе ЖК-панелей и составила 52,4%, тогда как три года назад первые занимали чуть больше 20%.
Подводя итоги работы «ДеЛайт 2000» в 2005 г., Анна Зуева сказала, что объем продаж проекторов в дилерском канале вырос на 35%. В целом же, по ее словам, компании удалось в прошедшем году занять 7% проекторного рынка (по объему продаж). По другим товарным группам также отмечен значительный рост. В частности, проекционных экранов и коммутационного оборудования удалось продать значительно больше, чем в 2004 г. (100 и 119% соответственно). Поставки звукового оборудования увеличились на 170%, а систем дистанционного управления — на 35%. При этом ключевыми товарами для дистрибьютора останутся мультимедиа-проекторы, проекционные экраны, коммутационное оборудование и интегрированные системы управления. Кроме того, компания намерена активно продвигать интерактивные доски и документ-камеры. В этом году дистрибьютор решил дополнить ассортимент новыми лифтовыми системами Audipack, расширить линейку звукового оборудования и устройств конференцсвязи.
Многие партнеры положительно оценивают сотрудничество с дистрибьютором. Александр Лобов, руководитель отдела системной интеграции пермской компании «НПО Индукция», так прокомментировал совместную работу с «ДеЛайт 2000»: «Наша компания начала развивать направление проекционного оборудования и систем конференцсвязи в 2002 г. Мы искали в Москве партнера, который мог бы стать не только поставщиком «железа», но и консультантом при реализации проектов. Переговоры с крупными интеграторами показали, что абсолютное большинство компаний готовы лишь «двигать коробки», выполняя крупные проекты самостоятельно. На наше счастье, с «ДеЛайт 2000» мы достигли абсолютного понимания в этом вопросе. Время показало, что решение было верным и выгодным для обеих сторон. Сложные проекты, которые мы выполняем во многих регионах страны, увеличили наши продажи до того уровня, который позволяет нам уже который год оставаться лучшим региональным дилером дистрибьютора.
Очень радует, что спектр предлагаемого оборудования начинает расширяться. Добавляются системы конференцсвязи, звуковая техника. Потребности заказчиков растут, поэтому и для нас очень важным становится надежный партнер, растущий вместе с рынком и готовый работать в связке с региональной компанией».
Игорь Головченко, менеджер по продукции новосибирской компании НЭТА, рассказывает: «История нашего сотрудничества насчитывает семь лет. Вначале это были разовые сделки. В последние годы в связи с развитием у нас направления системной интеграции на базе презентационного оборудования (оснащение аудиовизуальными комплексами конференц-залов, переговорных, учебных аудиторий и т. д.) наше сотрудничество вышло на принципиально новый уровень. Прошли семинары по обучению специалистов НЭТА и для клиентов, организованы склады, отработаны схемы различных проектов: конференц-залов, учебных аудиторий, кабинетов руководителей и т. д. Накопленный опыт и успешная история взаимодействия наших компаний позволяют рассчитывать на дальнейшее плодотворное сотрудничество».