Россия стала первой страной, где международная консалтинговая компания Columbus IT объявила о завершении процесса ребрендинга.

Начнем с того, что ее название потеряло слово «Partner», осталось только «Columbus IT». Это произошло, по словам Алёны Геклер, вице-президента компании по международному маркетингу, после глобального исследования, которое показало, что клиенты практически всегда сокращали название до «Columbus IT». Но это вовсе не значит, что у компании не осталось партнеров. Их немного, но они по-прежнему есть.

Как известно, до 2005 г. модель работы Columbus была партнерской. В различных странах компания набирала местных менеджеров и создавала представительства, занимающиеся продажей и внедрением системы Microsoft Axapta. При этом офисы были практически самостоятельными, а их руководству принадлежало чуть менее половины акций. Вначале модель работала, локальные партнеры получали приличную прибыль, но со временем их становилось все больше, и система потеряла управляемость. По данным Yahoo! Finance, акции Columbus на Копенгагенской фондовой бирже упали с 250 датских крон за штуку в середине 2000 г. до 3 в середине 2003-го. Офисы все меньше задумывались о прибыли всей компании, к тому же расходы дублировались: создавалась ИТ-инфраструктура по своим проектам, свой «особый» маркетинг, было разработано чуть ли не пять собственных локальных систем для розничной торговли и т. д., тогда как все это могло быть единообразным и управляться из центра.

Владислав Мартынов, глава центрального офиса Columbus IT, предложил разделить софтверный и консалтинговый бизнес, а также полностью выкупить офисы в крупных странах. Процесс подготовки к ребрендингу Columbus IT начался в июле 2005 г., одновременно с глобальными изменениями структуры собственности и системы управления региональными офисами. В течение прошлого года Columbus IT выкупила акции своих компаний-партнеров в крупных странах (около 20, в небольших странах партнерские офисы пока остались). При этом и маркетинг Columbus IT начала приводить к единой системе. Компания приступила к разработке нового бренда, нацеленного на восприятие Columbus IT как единой структуры, максимально фокусирующейся на запросах клиентов.

Эта задача, по словам Алены Геклер, осуществлялась в два этапа. На первом предстояло определить текущее восприятие бренда и затем, основываясь на этой информации, выявить возможные пути его улучшения. Вторым этапом стал поиск путей визуального выражения новой идеи. Это оказалось непросто, поскольку компания международная, и приходилось учитывать не только мнения многих людей, но и особенности национального менталитета и культуры каждой из стран.

Новая концепция визуального воплощения бренда Columbus IT — это реальные образы сотрудников компании: консультантов и разработчиков, а также менеджеров, отвечающих за реализацию и сопровождение проектов. По словам Алены Геклер, в этом было немало сложностей — чтобы использовать фотографию человека, то есть открыть ее всему миру, необходимы длительные переговоры (во всяком случае, в западных странах). Теперь эти фотографии можно увидеть на главной странице обновленного сайта Columbus IT, а также во всех презентационных и маркетинговых материалах.