Китайская компания LeEco, вышедшая на российский рынок осенью с двумя моделями смартфонов, открыла собственный магазин в московском «Атриуме» и объявила о планах продать в будущем году миллион «трубок», а зимой начать поставки smart-телевизоров. Планы продать миллион аппаратов, конечно же, впечатляют, но куда интересней нестандартные ходы и свежие решения, которые компания или уже реализовала, или намерена сделать это в самом ближайшем будущем. В подходах компании действительно много нового, причем как заимствованного у китайского рынка, так и разработанного специально для российских реалий.
Компания представила две модели — Le 2 и Le 2 Max, которые привлекают внимание целым рядом интересных технических решений. И это не только отказ от использования традиционного интерфейса для подключения проводных наушников (LeEco сделала это раньше, чем Apple), но и, например, увеличенная в старшей модели до 6 Гбайт оперативная память и применение в основной камере сенсора Sony IMX230 с разрешением 21 Мпикс (причем у Le 2 Max такой сенсор появился раньше, чем в смартфонах Sony!). Что касается продаж, то LeEco сочетает разные каналы. Наряду с реализацией аппаратов через официальный российский сайт Le.ru компания открыла салон на первом этаже крупного московского торгово-развлекательного центра, чем сильно удивила игроков рынка.
«Более 1 тыс. покупателей выстроились в очередь, чтобы приобрести смартфоны Le 2 по специальной цене. В рамках акции было продано 1,2 тыс. устройств», — сообщается в официальном пресс-релизе компании.
Результатами работы салона LeEco, по всей видимости, полностью удовлетворена, так как в ближайшее время компания планирует открыть еще нескольких торговых точек такого же формата. Детали пока не раскрываются, лишь известно, что торговые предприятия откроются в Москве, Петербурге и еще в одном-двух российских городах-миллионерах.
Кроме собственных салонов LeEco создает несколько десятков монобрендовых «корнеров» в лучших супермаркетах всех городов с населением свыше одного миллиона человек. Компания активно развивает прямое сотрудничество с крупнейшими розничными сетями: ее партнерами стали «Эльдорадо» и «Связной», кроме того, продукция вендора представлена в сетях салонов МТС и «Билайн». При этом LeEco вошла и в традиционный канал, подписав соглашение с Elko Group. Вполне возможно, что этой зимой продукция вендоров появится еще у нескольких дистрибьюторов, во всяком случае, нигде не упоминается о наличии у Elko Group эксклюзивных прав на дистрибуцию смартфонов марки Le. Очевидно, что через такие разнообразные каналы продаж за год вполне можно реализовать миллион устройств. А ведь каналы эти будут развиваться в течение 2017 г.
В октябре LeEco объявила о заключении партнерского соглашения с компанией ИРП на сервисное обслуживание продукции на территории России.
Кроме того, с первых шагов на российском рынке LeEco активно развивает экосистему для пользователей продукции, что в понимании корпорации прежде всего означает упрощенный доступ к медиаконтенту. В Китае у LeEco есть собственный онлайн-кинотеатр LeTV и кинопроизводство, но создание аналогичных структур в России с учетом принимаемых в последнее время законов вряд ли будет возможно. Однако вендор нашел варианты реализации своей идеи в партнерстве с локальными игроками рынка. Российским покупателям смартфонов Le доступно по три месяца премиум-подписки на крупнейшие контент-сервисы (Ivi.ru, Megogo, Amediateka и Zvooq), также бесплатно они могут получить 50 любых книг из интернет-библиотеки «Литрес». Компания не отказалась и от намерения наладить собственное кинопроизводство — в соответствии с требованиями законодательства оно может быть создано в партнерстве с локальными структурами. Очевидно, что сотрудничество с онлайн-кинотеатрами и производителями медиа будет способствовать продвижению как смартфонов, так и телевизоров.
Словом, мы имеем дело не с очередным производителем смартфонов, открывшим для себя новый рынок, а с чем-то ранее невиданным. LeEco — очень крупная многопрофильная корпорация, которая для продвижения продуктов на рынок делает ставку на синергию, используя при этом уникальные подходы. Заметим, что интерес LeEco к российскому рынку не исчерпывается хай-тек и медийной составляющими, например, компания активно реализует проекты, связанные с поставками продуктов питания и воды из России в Поднебесную, — речь идет о поставках еды.
LeEco разрабатывает и новые проекты, которые могут стать прорывными. Например, компания создала «умный велосипед», заканчивает строительство завода по производству электромобилей, ведет работы по созданию беспилотного авто.
«LeEco — это одновременно китайская Netflix, китайская Apple, китайская Tesla», — говорит Виктор Сюй, президент LeRee (LeEco Russia and Eastern Europe). И это заявление соответствует действительности. Очевидно, что действия многопрофильной компании представляют особый интерес, ее влияние на национальный рынок может быть весьма заметным. CRN/RE следит за тем, будет ли реализована «заявка года».
Александр Маляревский — внештатный обозреватель CRN/RE.