В апреле 2015 г. завершилась сделка по приобретению компанией Lenovo бизнеса серверов System x у IBM. Тем самым Lenovo дополнила ассортимент выпускаемых ею серверов стандартной архитектуры х86 ThinkServer новыми моделями. О том, как развивается этот бизнес вендора в России, обозревателю CRN/RE Владимиру Смирнову рассказал Александр Катаев, генеральный менеджер Lenovo в России.
CRN/RE: Отмечается ли за последние два года рост продаж серверов ThinkServer и System x в России?
Александр Катаев: Говорить о каких-то конкретных цифрах я бы не стал. Тем не менее отмечу, что рынок серверов стандартной архитектуры в РФ в последние несколько лет сокращается. Но, несмотря на это, нам удается сохранять свою рыночную долю.
CRN/RE: Какие российские корпоративные заказчики проявляли наибольший интерес к серверам ThinkServer, System x и блейд-серверам FlexSystem в 2016 г. — СМБ или крупные компании? Как соотносятся продажи серверов Lenovo в этих двух сегментах?
А. К.: Если рассматривать текущую ситуацию, то наибольший спрос мы отмечаем со стороны государственных структур и промышленных предприятий. Если рассматривать бизнес серверов Lenovo в целом, то отмечу, что около 70% продаж приходится на крупные компании и международных заказчиков и 30% — на СМБ.
CRN/RE: По прогнозу аналитиков J’son & Partners Consulting, в России в 2015–2020 гг. будет расти сегмент публичных облачных услуг со среднегодовыми темпами (CAGR) 22%. Как в 2016 г. складывались бизнес-отношения Lenovo в области серверов и серверных решений с российскими провайдерами облачных услуг?
А. К.: Это довольно интересный сегмент, и компания Lenovo в нем также присутствует. Доля наших серверных решений в этой вертикали рынка составляет около 5% общего объема поставок.
CRN/RE: А государственные структуры? Приобретали ли эти клиенты в прошедшем году ваши серверы? Возникала ли необходимость поставлять этим заказчикам также какие-либо дополнительные компоненты или программные решения?
А. К.: Да, конечно. Компания Lenovo — один из ведущих поставщиков серверных решений для государственных структур. Помимо этого мы поставляем системы хранения данных и программное обеспечение, в частности операционные системы.
CRN/RE: На российском сайте Lenovo можно найти примеры крупных проектов, выполненных компанией в США и Европе с использованием серверов, в том числе гиперконвергентных систем и систем для высокопроизводительных вычислений. Были ли за последние два года реализованы достаточно крупные проекты в России?
А. К.: Несколько проектов гиперконвергентных систем сейчас находятся в разработке. Если говорить о системах для высокопроизводительных вычислений, то нами реализован ряд проектов, в частности гибридный суперкомпьютерный комплекс для университетской среды (под задачи high-performance, highthroughput, big data, машинного обучения, биомедицины, рендеринга), проекты для нефтегазового комплекса, НИИ и конструкторских бюро.
CRN/RE: Lenovo готова поставлять в Россию серверные платформы System x, ThinkServer и блейд-серверы FlexSystem для ОЕМ-партнеров. Уже есть ОЕМ-договоры с российскими партнерами?
А. К.: Да, мы работаем с проверенными и хорошо известными компаниями с достаточным опытом в этой сфере. Можно говорить о тесном техническом сотрудничестве с ними.
CRN/RE: По утверждению большинства аналитиков, как на мировом, так и на российском рынке все более остро встает проблема безопасности инфраструктур ИТ и бизнеса корпоративных заказчиков. Российский офис Lenovo сотрудничает с российскими разработчиками программных и программно-аппаратных средств обеспечения безопасности?
А. К.: Да, конечно, мы активно взаимодействуем с ними. Среди наших партнеров в этой области такие компании, как «Аккорд-АМДЗ» от «ОКБ САПР», «Астра Linux» и АПМДЗ «МАКСИМ-М1» от АО «НПО РусБИТех», МДЗ «Соболь» от «Код Безопасности», «АльтЭль», InfoWatch, Smart-Soft.
CRN/RE: У Lenovo в России семь дистрибьюторов — Merlion, MICS, OCS, Treolan, Landata, RRC, Marvel. Каким образом компания поставляет свою продукцию — только через дистрибьюторский канал или некоторое количество часть серверов идет напрямую по запросам системных интеграторов или заказчиков?
А. К.: Нет, мы работаем только через партнерский канал. Все продажи осуществляются официальными дистрибьюторами.
CRN/RE: Действует ли в России официальная партнерская программа Lenovo? Каковы ее основные положения и какие возможности для партнеров по каналу она предлагает?
А. К.: В России действует адаптированная глобальная партнерская программа. Мы достаточно лояльно подходим к нашим партнерам и постоянно повышаем статусы по результатам продаж за финансовый год в коммерческом сегменте (серверы, СХД и корпоративные ПК и ноутбуки). При этом многие партнеры уже завершили профессиональную сертификацию по направлению DCG, так как в ближайшее время это станет обязательным требованием для получения статуса. Привлекательность программы заключается в дополнительных бонусах по итогам квартальных продаж, совместном маркетинге и индивидуальных бонусах продавцов в компаниях-реселлерах.
CRN/RE: Что вы можете сказать о планах продаж серверных систем и решений на 2017 г.?
А. К.: По нашим оценкам, рост продаж этой категории оборудования в 2017 г. должен составить не менее 15% по сравнению с прошлым годом.