Компания подвела итоги работы за III квартал 2006 г. По словам Марии Соловьевой, менеджера по маркетингу ViewSonic в России и странах СНГ, за этот период компания увеличила объем продаж мониторов в России на 90% по сравнению с III кварталом 2005 г. Если же посчитать результаты всех трех кварталов 2006 г., то рост по сравнению с 2005 г. составляет 40%, что связано, как объяснила Мария Соловьева, с достаточно сложным началом года. Однако предпринятые шаги позволили существенно изменить ситуацию, и в III квартале вендор смог занять 4-е место в России с относительной долей рынка в 9,8%, по данным ITResearch, или 10,1%, по данным BNA. Напомним, что во II квартале 2006 г. вендор, по данным ITResearch, занимал 5-е место с долей рынка 5,3%, а по версии BNA — 6-е место с долей 6%.

По словам Марии Соловьевой, успех, достигнутый в III квартале, стал следствием комплекса мер, предпринятых вендором в течение года. Среди факторов, оказавших наибольшее влияние, она отметила начало действия новой партнерской политики, заключение двух новых дистрибьюторских соглашений, появление представителей ViewSonic в регионах, а также активизацию работы с розничными сетями. Именно комплексный подход к развитию каналов продаж и активная региональная политика стали, по ее мнению, основными составляющими успеха.

Как подчеркнула Соловьева, анонсированная в апреле 2006 г. новая партнерская программа для канала второго уровня оказалась очень удачной. «Сейчас у нас более 380 авторизованных партнеров, хотя в начале года было около 200. У нас есть также статус оптового партнера. На сегодняшний день его имеют компании «Дилайн», «Ультра» и «Лига», сотрудничество с которыми очень важно для нас», — сказала она.

Безусловно, не только новая партнерская программа оказала воздействие на развитие канала. По словам Соловьевой, заключение дистрибьюторских соглашений с компаниями Merlion и Erimex также в значительной степени способствовало этому. Она подчеркнула, что появление новых дистрибьюторов не было вызвано неудовлетворительной работой других партнеров (Lanck, «Марвел» и TechnoTrade).

«Мы не ставим перед собой цели максимально увеличить количество дистрибьюторов. Важный принцип — мы хотим избежать ценовой конкуренции между нашими партнерами, а она неизбежно возникает, если их партнерские базы значительно пересекаются. Поэтому мы начинаем искать нового дистрибьютора только тогда, когда видим, что недостаточно покрывается какой-либо сегмент — будь то рыночная ниша или регион. Например, подписание соглашения с Merlion как раз было направлено на расширение присутствия в российских регионах. На Erimex была сделана ставка как на очень сильного игрока на корпоративном рынке, а также в сегменте профессиональных мониторов», — пояснила Мария Соловьева. Сейчас, по ее словам, вендор полностью удовлетворен тем, как он представлен во всех интересных для него сегментах, и не планирует расширять список дистрибьюторов.

Еще одним фактором, повлиявшим на результаты III квартала, стало появление у вендора региональных представителей. На данный момент сотрудники ViewSonic уже работают в трех федеральных округах: Южном (представитель — Александр Кириллов), Уральском (Игорь Сумин) и Северо-Западном (Дмитрий Кежаев). При этом Соловьева отметила, что наиболее заметны результаты в последнем из них. Это объясняется тем, что, во-первых, региональный представитель появился там раньше других — в мае. А во-вторых, это, по ее мнению, связано с питерским менталитетом. «Не имея «своего» человека в этом регионе, практически невозможно работать. Зато когда такой появляется, дела резко начинают идти в гору», — пояснила она.

Свой успех в 2006 г. вендор связывает и с началом активной работы с розничными сетями. Помимо тех компаний, с которыми ViewSonic сотрудничает через партнеров, у компании заключены прямые соглашения с двумя сетями: «М.видео» и «Эксперт». «В большей степени их, конечно, интересуют ЖК-телевизоры, но в последнее время они начинают уделять внимание и ЖК-мониторам. Продажи последних через розничные сети составили более 10% общего объема продаж», — отметила Соловьева.

Кроме того, она считает, что выбранная в начале года продуктовая стратегия принесла плоды, и выпуск обширной линейки широкоформатных дисплеев (по итогам II квартала они заняли 12%, а в III уже 20% в продажах мониторов) внес свою лепту в общую копилку успеха.

В 2007 г. компания планирует закрыть вакансии региональных представителей по всем федеральным округам, расширить партнерскую сеть, а также сохранить позиции в пятерке ведущих производителей мониторов в России.