По данным компании, оборот в 2006 г. вырос на 53% по сравнению с предыдущим годом, увеличилась и численность сотрудников: с 50 человек в 2005 г. до 70 к настоящему времени. Согласно планам, к концу текущего года число сотрудников перевалит за сотню. Официально были закончены 17 проектов, еще семь выполнили партнеры.
Генеральный директор i2 СНГ Игорь Карпачев считает, что такой же модели, как у руководимой им компании, больше ни у кого на рынке не было и нет, поэтому о серьезной конкуренции речь не идет. Она существует, разумеется, но только со стороны SAP и Oracle, и лишь отчасти, поскольку автоматизация цепочек поставок остается делом весьма специфическим. Хотя «тяжелые» ERP имеют соответствующие модули, особенностей целого ряда производств они учесть не могут.
Карпачев отмечает, что отношение к автоматизации цепочек поставок постепенно меняется, потребность в ней растет. Руководители других ИТ-компаний, правда, не раз говорили, что особого спроса на продукты такого класса пока просто не может быть, поскольку самих цепочек на рынке еще нет, они не сформировались в силу его неразвитости. Однако руководитель i2 СНГ считает, что такие проекты «уже пошли». Роль i2 СНГ в них не сводится только к поставке лицензий и внедренческому консалтингу. Пока собственно консалтинговые услуги дают только 10% оборота, но эта доля растет, и руководители i2 СНГ начинают позиционировать фирму как бизнес-консалтера. Не только автоматизация складов, логистических схем, но и их оптимизация, включая алгоритмы раскладки товаров, — вот чем занимаются консультанты i2 и намерены в ближайшем будущем такую практику расширять. Руководство компании видит в этом потенциально самостоятельное направление бизнеса.
В условиях резкого дефицита логистических комплексов и соответственно роста интереса к ним со стороны инвесторов такие услуги, наверняка, имеют хорошую перспективу. Карпачев утверждает, что в уже реализованных проектах такого рода оптимизация позволила в 2—3 раза повысить эффективность работы склада. Другая часть задачи — моделирование логистических схем, выбор наилучшего места размещения складов с учетом сложившегося спроса. Такая услуга актуальна для дистрибьюторских компаний, и спрос на нее также растет. Мартин Арутюнян, заместитель генерального директора i2 СНГ, считает, что компания уже может выполнять «большие логистические проекты под ключ».
Заметный рост партнерской сети в ближайшем будущем не предвидится, развитие пойдет скорее вглубь, чем в ширь, по пути углубления экспертизы. По мнению Игоря Карпачева, конкуренции между партнерами пока нет: рынок слишком широк. Хотя у i2 СНГ и существует механизм внутреннего «резервирования» клиентов, учета возможных сделок, пока еще спрос превышает предложение настолько, что партнеры практически не сталкиваются ни между собой, ни с самой i2 СНГ. Такое положение, по словам Карпачева, сохранится еще несколько лет.
В портфеле i2 СНГ появятся новые продукты: пакеты автоматизации цепочек поставок для средних предприятий из числа продвигаемых Infor, но с явной отраслевой специализацией для розничной торговли, общественного питания, транспорта.