В 2007 г. в решения, которые предложат реселлеры, наверняка войдут новые технологии — от многоядерной обработки до «прозрачной связности».

Хотя Windows Vista появилась лишь в конце ноября, в прошлом году было достаточно захватывающих достижений в сфере технологий, влияние которых будет ощущаться и в 2007 г.

Взять хотя бы сетевой доступ. Изготовители средств обеспечения безопасности предложили новые продукты, стремясь защитить пользователей — все более мобильных и все чаще подключенных по беспроводным каналам, а поставщики сетевого оборудования вышли на новые рубежи в области конвергенции, создав новые системы высокой четкости для видеоконференций, передающие речь, видео и данные по IP-сети.

Хотя с начала века массового, в масштабах отрасли, обновления клиентского оборудования не происходило, в 2006 г. в серверах начала внедряться двухъядерная обработка. Все острее встают вопросы управления электропитанием, и крупные OEM-изготовители и сборщики заказных систем сообщают о заметном росте продаж, связанных с заменой оборудования у заказчиков.

Реселлеров в области хранения данных радуют перспективы, открываемые успехами голографии — теперь сохранять данные можно в виде трехмерного представления (а не нулей и единиц, как в существующих технологиях хранения), что должно дать возможность защитить данные на более длительное время и с меньшим числом дисков.

Эти и другие прорывы в технологии обещают дать VAR’ам и интеграторам средства для создания совершенно новых направлений бизнеса.

Хранение данных

Голографическая технология размещает данные на меньшем числе дисков и обеспечивает их более длительную сохранность.

Голографическую технологию давно представляли как очередной лучший способ многолетнего хранения данных, но шанс испытать ее реселлеры получают лишь теперь. Вместо нулей и единиц она использует трехмерное представление данных на оптическом диске, который выглядит так же, как CD или DVD. В последние годы эту технологию продемонстрировали, в частности, корейская компания Daewoo и японская Optware, причем последняя создала альянс из почти 20 компаний для разработки новых носителей, которые она называет универсальными голографическими дисками. Но первой на рынок вышла InPhase Technologies, основанная в декабре 2000 г. компанией Lucent Technologies.

В декабре прошлого года в канал сбыта в США поступил разработанный InPhase продукт первого поколения под названием Tapestry, который позволяет хранить до 300 Гбайт несжатых данных на одном диске — против 4,7 Гбайт на DVD-R. Долговечность нового диска, по оценке компании, составит не менее 50 лет.

Голографическое хранение — и впрямь потрясающая технология, говорит Пат Эдвардс, вице-президент реселлерской компании Alliance Technology Group. Его компания — один из примерно 100 поставщиков ИТ- и видеорешений, выбранных InPhase, которая считает канал сбыта своим главным партнером для выхода на рынок.

Компания Turner Broadcasting Network, один из крупных заказчиков InPhase, уже начала транслировать рекламу с дисков Tapestry. «Мы принимаем заказы на поставку и будем передавать их нашим VAR’ам, — сказал Арт Рансис, вице-президент InPhase. —У нас уже больше 1 тыс. потенциальных клиентов, из которых свыше 500 относятся к категории A, их мы передадим нашим VAR’ам».

InPhase набирает реселлеров, занимающихся СХД, не боящихся риска и ориентирующихся на определенные вертикальные рынки и регионы. «Мы предлагаем VAR’ам большие деньги — порядка 40% с накопителя и до 50% на носителях, — говорит он. — Когда они выведут накопители на рынок, носители станут золотой жилой. VAR’ы давно не видели такой маржи на носителях».

Накопители Tapestry стоят 18 тыс. долл., а диски к ним — по 180 долл. Накопители продают InPhase и Ikegami Tsushinki, поставщик оборудования для видеовещания из Токио. Ожидается, что в 2007 г., закупки накопителей у InPhase начнут и другие изготовители оборудования для хранения данных. Пока диски можно приобрести у InPhase и Maxell.

Джозеф Ф. Ковар, CRN/США

Безопасность

С ростом мобильности пользователей контроль доступа к сетям вновь выходит на первый план.

Прогрессирующая «мобилизация» бизнес-пользователей подстегнула разработку технологий, призванных защищать данные в ноутбуках и мобильных устройствах и не позволять им заносить злонамеренные коды в корпоративную сеть. Благодаря этому 2006-й стал годом прорыва для реселлеров, имеющих в своем арсенале средства контроля доступа к сетям (network access control, NAC) и шифрования.

NAC-решения могут быть аппаратными или программными, но их главная задача— не дать злонамеренному коду попасть в сеть; для этого перед выдачей разрешения на доступ к сети ноутбуки проверяются на наличие новых «заплат» и программ.

Однако компания Consentry Networks, поставщик NAC, считает, что возможности этой технологии выходят за рамки создания простого заслона на пути инфицирования сети злонамеренным кодом. Consentry нашла свою нишу на рынке NAC, добавив способность регулировать доступ к сети на основе проверки идентичности пользователя, типа приложения, к которому он обращается, и пункта назначения в сети. Пока же многие компании, продающие NAC, не реализуют эти важнейшие с точки зрения защиты функции.

Первопроходец в области NAC компания Cisco Systems вначале намеревалась мелким заказчикам предлагать NAC-устройства, а для корпораций создать отраслевую платформу, которая стала бы для них стандартом внедрения NAC. Однако в июле 2006 г. Cisco стала предлагать свое NAC-устройство и корпорациям, что было расценено многими реселлерами как молчаливое признание того, что рынок не хочет ждать появления платформы.

В то же время постоянная шумиха вокруг краж ноутбуков, широко освещавшихся в СМИ, способствовала новым достижениям в области технологий шифрования. Предложение Check Point Software Technologies купить за 586 млн. долл. компанию Pointsec, поставщика средств шифрования для мобильных устройств, — косвенное отражение растущего интереса к этой технологии. По словам ряда реселлеров, они предлагают средства шифрования уже не один год в расчете на корпорации, но теперь ими интересуются все.

Реселлеры отмечают большой рост продаж средств шифрования для мобильных устройств и ожидают сохранения этой тенденции, по мере того как все больше компаний будет осознавать, что им нужно шифровать также информацию, хранящуюся в их базах данных.

Кевин Маклафлин, CRN/США

Мобильные устройства

КПК: прозрачные соединения и свобода работы с беспроводными приложениями.

В мире мобильных устройств в центре внимания в прошлом году была «прозрачная связность» (seamless connectivity).

КПК iPaq hw6920 компании HP ценой от 579 долл. и массой 180 г — первое устройство, предоставляющее пять разных типов соединения, обладающее набором офисных приложений Microsoft и функциями мультимедиа и способное работать без подзарядки батареи в течение всего рабочего дня. В числе возможных соединений — сеть GSM/GPRS/EDGE компании Cingular, охватывающая всю территорию США, сеть Wi-Fi, глобальная система позиционирования (GPS), инфракрасный порт и Bluetooth. К Интернету устройство подключается по каналу MeDiaNet оператора Cingular или через сеть Wi-Fi, если ее обнаружит. Более того, GPS-приемник устройства позволяет использовать программу TeleNav GPS Navigator компании Cingular (по подписке) для пошагового ориентирования с выводом подсказок голосом и с экрана.

Устройство имеет процессор Intel PXA270, работающий под управлением Windows Mobile 5.0. Хотя в отношении просмотра Web-контента возможности этой ОС невелики, версия Microsoft Media Player для КПК и функции цифровой фото- и видеокамеры от HP прекрасно работают вместе.

Но реселлеров больше всего могут заинтересовать не эти потрясающие функции. Новый iPaq показывает, почему так сильно выросло и, по-видимому, будет расти и дальше число мобильных решений для корпоративных применений. Шери Хедланд, менеджер коммерческих программ по беспроводным и мобильным решениям для iPaq в HP, говорит, что функция GPS в сочетании с интегрированными в hw6920 приложениями PhotoSmart для цифровой камеры и видео предоставляет широкие возможности для мобильных бизнес-приложений на вертикальных рынках.

Эдвард Ф. Мольтцен, CRN/США

Серверы

Двухъядерные процессоры придают ускорение рынку серверов.

Многоядерная технология не только позволила ноутбукам, настольным ПК и серверам выполнять больше вычислительных задач с большей скоростью, но и уменьшила потребление энергии и выделение тепла — как раз в эпоху моды на «зеленые» технологии.

Действительно, в 2006 г. классное серверное оборудование взяло реванш, и за ним, несомненно, последует ПО, которое позволит использовать потенциал этого оборудования. По общему мнению изготовителей, дистрибьюторов и реселлеров, многоядерная обработка сулит оживление бизнеса, особенно в мире серверов.

Как говорит Стюарт Маккрей, менеджер IBM по маркетингу System x, IBM, в частности, планирует выпускать в этом году только многоядерные серверы, и реселлеры могут выиграть от перехода на эту новую архитектуру.

«Развитие аппаратных средств опережает развитие ПО, и, чтобы помочь заказчикам использовать эти достижения, во многих случаях нужен кто-то разбирающийся в технологиях. Появляется новая возможность — взяться за предпродажный консалтинг, чтобы помочь заказчикам понять, сколько именно ядер лучше всего использовать для их приложений и как это сделать, — поясняет Маккрей. — Виртуализация — вот ключ к реализации мощи нового мира многоядерности».

Многие реселлеры, в частности специализирующиеся на виртуализации, согласны с его мнением. По словам одного из партнеров компании VMware, поставляющей ПО виртуализации, продажи серверов пойдут на ура, когда пользователи почувствуют больше отдачи, внедряя виртуальные машины на многоядерных серверах. «Люди знают, что VMware продает лицензии на каждое гнездо, а не ядро, и это ценно для них. Вы можете втиснуть в очень малый объем сколько угодно виртуальных машин», — говорит Маккрей.

Дженнифер Ловински, CRN/США

Обработка и печать изображений

Услуги по управлению меняют подходы к печати.

В 2006 г. услуги по управлению печатью, стимулировавшие разработку новых конструктивных решений, преобразили многомиллиардную отрасль обработки и печати изображений.

В состязание включились такие зубры, как Lexmark International, Xerox, Hewlett-Packard и Oki Data. Вступают в игру и дистрибьюторы. В июле 2006 г. компания Synnex выпустила PrintSolv — пакет управления документами, встретивший одобрение реселлеров за многоплатформный подход, а Tech Data планировала в феврале 2007 г. создать подразделение решений в области печати.

Применительно к Lexmark и ее реселлерам проблематику услуг по управлению печатью, возможно, лучше всего иллюстрирует их работа в сфере образования. Стесненные небольшими бюджетами, множеством постановлений и небывало быстрым ростом числа учащихся, школьные округа и высшие учебные заведения испытывают острую потребность в быстрых и недорогих решениях.

«Образование — наша главная ниша; это большая отрасль с миллиардными оборотами — 15 тыс. школьных округов и 10 тыс. университетов», — говорит Дэвид Бэрд, директор по отрасли образования в Lexmark.

Упреждающее управление парком устройств обработки и печати изображений становится критически важным. В связи с этим компания Lexmark выпустила высокопроизводительные многофункциональные принтеры начального уровня, мобильные принтеры, а также средства тестирования и оценки. Компания предложила программу Lexmark Impressions — модель услуг печати с постраничной оплатой, стимулирующую продажи функций печати, а не принтеров.

Многие реселлеры, предлагающие устройства печати и сопутствующие услуги, в частности партнеры Lexmark, прогнозируют рост своих доходов от предоставления услуг по управлению печатью, в том числе благодаря крупномасштабным внедрениям в малых и средних университетах, но в то же время предвидят и обострение конкуренции на образовательном рынке.

Элизабет Дольски, CRN/США

Сетевые решения

Интегрированные устройства и TelePresence меняют рынок.

Два технологических прорыва потрясли в прошлом году рынок сетевых решений, и оба они касаются конвергенции.

Как говорят реселлеры, в 2006 г. они нашли новые пути снижения затрат заказчиков и повышения их продуктивности с помощью инфраструктурных решений. Речь идет о широком внедрении интегрированных сетевых устройств и тенденции к организации видеоконференцсвязи высокой четкости по IP-сети.

Концепция единого устройства, имеющего сетевые функции и другие расширенные возможности, включая VoIP и функции защиты, была впервые реализована два года назад компанией Cisco Systems, выпустившей семейство Integrated Services Router (ISR), но в 2006 г. в игру вступили и другие крупные игроки, в том числе 3Com и Juniper Networks.

Партнерам в канале сбыта эти новые интегрированные продукты служат фундаментом для создания более простых и удобных в обслуживании решений для филиальных офисов. Заказчики корпоративного уровня имеют в среднем девять устройств только для поддержки функционирования филиального офиса, а теперь их можно заменить одним или двумя устройствами.

Компания 3Com в прошлом году выпустила семейство Unified Gigabit Wireless PoE Switch, сочетающее функции коммутации, администрирования БЛВС и электропитания через Ethernet, а Juniper модернизировала семейство своих маршрутизаторов доступа серии J, включив в него интегрированные функции брандмауэра и VPN. Чтобы не отстать, Cisco обновила свои устройства ISR, дополнив их возможности технологией бестуннельной VPN и интеграцией функций оптимизации глобальных сетей и ускорения приложений.

Борьба обещает продолжиться и в 2007 г. Так, Juniper уже сообщила, что планирует добавить в маршрутизаторы серии J собственную технологию оптимизации глобальных сетей, а в начале 2007 г. приступить к выпуску речевого модуля (разработан фирмой Avaya), добавляющего в эти устройства функции интегрированной IP-телефонии.

У реселлеров появились возможности предложить новые решения, опираясь на конвергенцию средств передачи речи, видео и данных по IP-сети. Больше всего внимания привлекла Cisco своей линейкой TelePresence Meeting, но сходные продукты представили также компании Hewlett-Packard, Polycom, Teliris и LifeSize Communications.

По мнению ряда реселлеров, системы TelePresence заставляют заказчиков по-новому взглянуть на свой бизнес. Так, одна крупная сеть отелей хочет предложить в своих ресторанах «телеобеды»: если, к примеру ваш родственник не может приехать к вам на ужин в День благодарения, то вы оба можете отправиться в ближайшие отели этой сети и с помощью TelePresence поужинать как бы вместе.

Дженнифер Хагендорф Фоллетт, CRN/США

Программное обеспечение

ПО как услуга и открытый код заполняют пробелы в Vista.

Windows Vista, явившись в конце ноября 2006 г., привела с собой давно обещанный новый Internet Explorer и существенно обновила бессменный Microsoft Office.

Трудный и долгий период разработки Vista закончился тем, что она вышла на рынок без некоторых революционных функций, первоначально обещанных Microsoft, в частности без новой файловой системы WinFS. Тем не менее Vista содержит достаточно радикальных новшеств. Одна из самых горячо принятых функций — новая графическая подсистема Windows Presentation Foundation (WPF), предоставляющая такие визуальные изыски, как эффект расширенного трехмерного рендеринга, анимации и прозрачности. Теперь дело за партнерами Microsoft, которые должны продемонстрировать всю мощь WPF.

Еще один прорыв — открытая лицензия на Java. Сокровище, врученное компанией Sun Microsystems энтузиастам открытого кода, которого они громко добивались почти десятилетие. Избрав GPL (GNU General Public License) как способ выпустить Java на свободу, Sun сыграла на том, что запреты GPL на разработку «фирменных» производных не позволят ее конкурентам направлять Java в собственные русла. Станет ли открытие Java началом ренессанса в области разработки ПО? Это выяснится лишь через годы, но эксперимент уже идет.

Волна «ПО как услуга» (Software-as-a-Service, SaaS), выросшая из перспективной новой модели и вызвавшая непрерывные изменения способов разработки, продажи и доставки ПО, в 2006 г. достигла максимума. В портфеле каждого крупного поставщика приложений теперь есть SaaS-предложения, а принцип «выпускать понемногу и часто», лежащий в основе стратегии разработки распространяемых по подписке хостинговых продуктов, начинает оказывать влияние и на мир разработки ПО в целом. Руководители Microsoft заявляют, что Vista — их последний крупный рывок; последующие обновления будут более частыми, небольшими и модульными.

Своего часа ждет и еще одна «революционная» тенденция в сфере ПО. В 2006 г. понятие Web 2.0 стало модным словечком, которым называли любую новую функцию или элемент, обеспечивающие интерактивность в онлайновом режиме. AJAX (асинхронный JavaScript and XML) — один из методов совместного использования разных технологий разработки ПО — превратился в вездесущую квазиплатформу современных Web-разработок. Сочетание Web 2.0-мании и распространения инструментов для создания и кастомизации элегантных онлайн-приложений способствует глобальным переменам в сфере ПО. Всего через два десятилетия после того, как Sun выдвинула идею «сеть — это компьютер», отрасль пошла в этом направлении. Не раз высмеянный лозунг Sun теперь выглядит пророческим.

Стейси Каули, CRN/США

Дисплеи

Достижения технологии делают цифровые информационные табло интересными для всех.

Сегодня в городе есть 6 816 729 возможностей для размещения цифровых информационных табло (digital signage): в придерживающихся строгих правил корпорациях, в барах, музеях, фитнес-клубах, религиозных учреждениях и др. Завтра их будет еще больше.

Такова оценка числа цифровых информационных табло, действующих у 15 различных категорий клиентов по всей территории США, полученная исследовательской компанией DisplaySearch. Как считают лидеры отрасли, цифровые информационные табло, бесспорное достижение в технологии отображения информации, стали столь популярны потому, что это понятие означает очень много разных вещей для множества разных людей.

«Понятие «цифровое информационное табло» становится нарицательным, как Xerox или Kleenex, но подмножества очень различны, — говорит Херман Карденас, председатель правления компании NetStreams, разработчика систем аудио- и видеотрансляции и управления. — Теперь, когда все цифровое — биты, байты и пакеты, — две стороны сходятся».

«Две стороны», которые упомянул Карденас, — это более широкая полоса пропускания, которая улучшает возможности потокового видео, и достижения в области технологий дистрибуции контента. Движущей силой всего этого является, конечно же, конвергенция ИТ и аудиовидеотехнологий, благодаря которой у реселлеров коммерческих ИТ-решений и системных интеграторов в области аудио и видео появились новые возможности продаж и создания решений. Каждое из этих двух сообществ осваивает знания и квалификации, некогда присущие другому, отвечая на потребность в новых решениях для маркетинга, оснащения торговых залов, проведения конференций, ориентирования в городе или выставочном комплексе.

Как отмечают реселлеры, внедрение цифровых информационных табло требует от интегратора экспертизы в разных областях, поэтому уровень необходимой для этого подготовки нельзя недооценивать. Но внедрять их необходимо, так как это «один из последних бастионов бизнеса», где реселлер может применить все свои знания, чтобы получить дополнительную маржу.

Интеграторы зарабатывают эту маржу главным образом на разработке сетей и систем, которые помогают клиентам легко направлять и распределять контент с центрального поста.

Самое интересное в этой отрасли то, что прежде она ориентировалась на массовые товары, живя главным образом продажей проекторов и плазменных экранов. Теперь же центр тяжести смещается в сторону продуктов на базе ИТ. Это выводит реселлеров на рынки, на которых они ранее не присутствовали.

Джефф О’Хейр, CRN/США