Компания Infor, поставщик корпоративного ПО, объявила о выходе на российский рынок и открытии представительства в Москве. Правда, своего офиса в Москве у компании пока нет, а штатным сотрудником представительства является один человек — Дмитрий Мартынов, недавно назначенный на должность регионального менеджера по развитию бизнеса в России и СНГ. Он будет отвечать за работу с компаниями-партнерами.
В Infor заявляют, что «назначение Мартынова является частью стратегии по усилению присутствия компании как в регионе ЕМЕА, так и во всем мире».
Надо отметить, что Infor входит в число крупнейших мировых поставщиков корпоративных информационных систем. Штат компании насчитывает более 3,1 тыс. сотрудников, а офисы расположены почти в ста странах. Выбрав стратегию поглощений, вендор в течение последних нескольких лет приобрел более дюжины разработчиков, создающих ПО для автоматизации управления предприятиями. Одной из наиболее заметных сделок была покупка в мае 2006 г. фирмы SSA Global, которая владела ERP-системой Baan.
Вместе с тем компания не прекращает деятельности по продвижению собственных специализированных программных решений, а также продолжает разрабатывать новые продукты.
Сегодня Infor обладает широким спектром решений, а ее годовой оборот достиг 2,1 млрд. долл., благодаря чему компания заняла третье место в мире после SAP и Oracle. По числу заказчиков Infor, как утверждают ее руководители, занимает первое место в мире. Клиентская база вендора насчитывает 70 тыс. фирм, в то время как продукты SAP используют 35 тыс. компаний, а продукты Oracle — 11 тыс.
Основная часть мирового оборота Infor — примерно 1,1 млрд. долл. — приходится на корпоративные решения (ERP-системы для предприятий с дискретным и непрерывным процессом производства, торговли и дистрибуции). Примерно 450 млн. долл. вендор заработал на продаже стратегических решений (CRM-системы, системы для управления активами предприятия, цепочками поставок, эффективностью бизнеса), еще 475 млн. долл. компания выручила, продвигая финансовые решения (контроль фондов, управление финансами предприятия, человеческими ресурсами, холдинговой структурой).
По результатам 2006 г. географическое распределение оборота Infor выглядело следующим образом: Америка (Северная и Южная) — 50%, Европа — 41%, Азия — 9%.
В России решения Infor продвигают 11 компаний-партнеров. Системы для предприятий внедряют ЛАНИТ, Alpha Integrator, «ICL КПО ВС», GMCS, «ЭпикРус», Frontstep, HetNet. Поставкой стратегических систем занимаются фирмы Datastream, «КОРУС консалтинг» и SCM-SG. К слову, в помещении последней и находится рабочее место представителя Infor. Внедрением финансовых решений ведает компания Robertson & Blums.
По словам Дмитрия Мартынова, Infor сосредоточится на внедрении своей продукции в таких приоритетных для себя отраслях, как аэрокосмическая промышленность, оборонные предприятия, автомобилестроение, машиностроение, производство упаковки, мебели и деревообработка. В 2006 г. продукцию Infor приобрели более 60 новых клиентов, а общая клиентская база насчитывает свыше 500 компаний. В представительстве надеются, что в этом году бизнес в России вырастет на 150%. Для достижения намеченных планов вендор планирует укрепить отношения с партнерами и заказчиками, усилить присутствие на рынке, повысить узнаваемость бренда Infor и проводить совместные маркетинговые кампании с партнерами.
Следует помнить, что позиции конкурентов Infor в нашей стране очень сильны, к тому же они располагают большими ресурсами. Так, представительство компании Oracle, насчитывающее 300 сотрудников, было открыто в 1994 г., а в представительстве SAP (работает с 1992 г.) трудится 500 специалистов.