Объем продаж компании в 2006 г. увеличился на 46% по сравнению с 2005 г. Полученные результаты, по словам Евгения Лачкова, генерального директора Landata, существенно выше запланированных, что свидетельствует об усилении позиций компании на рынке проектной дистрибуции.
Более трети (34%) оборота дистрибьютор получил от реализации телекоммуникационного и сетевого оборудования, 44% принесли продажи ПК и серверов, объем продаж периферийных устройств составил 10%, контрольно-измерительного оборудования — 3%, 9% — прочие доходы. Отмечается, что за последние три года структура продаж компании изменилась — вырос сбыт ПК и серверов.
Среди брендов первое место по объему продаж заняли продукты Avaya, второе — решения Fujitsu Siemens Computers, третье — IBM. Лидером по объему и по росту, как и прежде, стало тяжелое оборудование, используемое в проектах. Больше всего — на 80% — выросли продажи техники IBM: в 2006 г. Landata была признана лучшим партнером вендора по дистрибуции в России.
На втором месте по увеличению объемов продаж оказались ИБП Powerware. В 2006 г. сбыт этих устройств вырос на 51%.
На 42% выросли продажи решений Avaya: Landata в пятый раз стала лучшим дистрибьютором в России и заняла второе место по объему продаж оборудования Avaya в Европе.
Партнерская сеть Landata к концу 2006 г. насчитывала более 2 тыс. компаний, что на 20% больше, чем в 2005 г. При этом регулярные закупки осуществляли свыше 1,3 тыс. партнеров. География поставок Landata охватывает 139 городов России и СНГ. Доля московских продаж в обороте дистрибьютора составила 60%. Существенно увеличилась доля реселлеров, размещающих средние по величине заказы.
В рамках развития партнерской сети Landata приступила к реализации проекта Contact Centre (дистрибьютор получает по телефону информацию от партнеров, осуществлявших регулярные закупки, и корректирует работу).
В минувшем году канал сбыта Landata на 35% состоял из системных интеграторов, на 20% — из оптовых компаний. Доли розничных сетей, сервисных центров и сборщиков ПК составили по 11%, других компаний — 12%.
Численность сотрудников Landata выросла на 16%, до 153 человек. Темпы роста бизнеса в 2004-м, 2005-м и 2006 г. составили 31, 57 и 46%, а численность персонала росла так: 26, 33 и 16%. Эти цифры говорят о том, что в компании повысилась эффективность бизнеса, равно как и нагрузка на сотрудников. Ожидается, что в 2007 г. штат сотрудников увеличится до 205 человек.
Говоря о планах, Евгений Лачков отметил, что на 2007 г. Landata запланировала рост на уровне 20–25%. Основным направлением развития станет, как и прежде, проектная дистрибуция и продвижение «тяжелых» линеек. Дистрибьютор предполагает расширить ассортимент сетевого оборудования, в том числе за счет включения в портфель продукции нового вендора, поскольку, по словам Василия Селюминова, исполнительного директора, партнеры испытывают недостаток в полном спектре сетевых решений для своих проектов.
Также Landata планирует открыть собственный технический центр и специальный ИТ-ресурс, который должен помочь партнерам в работе над комплексными решениями для своих проектов. Landata также объявила о намерении установить у себя CRM-систему. Еще одной важной задачей на текущий год в компании назвали активизацию работы с персоналом: фирма собирается проводить для своих сотрудников тренинги, а также разработает специальные программы по оценке, мотивации и стимулированию. Уже создана группа, которая займется этими вопросами.