«Национальная компьютерная корпорация» сообщила о некоторых результатах заказного маркетингового исследования, проведенного в начале 2007 г. агентством IT monitoring. Исследование должно было определить критерии выбора поставщиков компьютерного оборудования.

Критерии определялись путем сбора и количественного анализа мнений экспертов (лиц, принимающих решения о закупке, и первых лиц ИТ-компаний — системных интеграторов, розничных сетей, универсальных реселлеров) в ходе телефонного интервью. Участниками исследования стали 200 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Базу для опроса на 50% составили компании, являющиеся партнерами OCS (дистрибьютора, входящего в холдинг НКК) а остальные 50% — компании из случайной выборки.

Оценка критериев и факторов выбора проводилась по шести группам: работа персонала, репутация компании, коммерция, логистика и финансы, техническая поддержка, маркетинг.

По результатам исследования ключевыми группами критериев, влияющими на выбор поставщика, оказались: «работа персонала», «репутация компании» и «коммерция». Опрос респондентов показал, что наиболее значимым фактором, влияющим на репутацию дистрибьютора и, как следствие, на выбор его для сотрудничества, является «выполнение обязательств» — 72% опрошенных указали этот критерий как наиболее важный.

Во второй по значимости для участников опроса группе критериев «логистика и финансы» и «техническая поддержка» был отмечен среди важных такой фактор, как «хорошие кредитные условия». Мнения респондентов разделились примерно наполовину между длиной и размером кредитной линии, поэтому приоритета в видах финансовой поддержки выявить не удалось.

В последней по значимости группе критериев — «маркетинг» — представители НКК отметили довольно низкую оценку респондентами важности фактора «наличие и работа электронной системы размещения заказов» (15%).

Полные результаты этого исследования в НКК планируют использовать для анализа эффективности маркетинговых инструментов, применяемых для работы с каналом, разработки новых востребованных продуктов и услуг, дифференциации брендов и совершенствования коммуникационной стратегии компаний, входящих в холдинг.