Компания OCS, входящая в холдинг НКК, и Microsoft Ireland Operations Limited, поставляющая продукты Microsoft в Россию, объявили о подписании дистрибьюторского соглашения. По условиям договора OCS становится авторизованным дистрибьютором продукции вендора, предназначенной как для корпоративного сектора, так и для частных пользователей. Это корпоративные лицензии, «коробочные» версии программного обеспечения и периферийное оборудование (клавиатуры, мыши, веб-камеры и гарнитуры).

В OCS создан соответствующий департамент, который возглавил вице-президент компании Люк Брюне. В департаменте уже работают семь человек — менеджеры по предпродажной работе, по продукции и развитию бизнеса.

Кроме того, у OCS имеются специалисты по продукции вендора в Перми, Нижнем Новгороде, Самаре, Челябинске, Уфе, Воронеже, Красноярске.

«В последние годы у нас сформировалась довольно большая группа партнеров, которые регулярно закупают ИТ-продукцию многих производителей, — сообщил Люк Брюне. — Этому способствовали сложившиеся долгосрочные отношения и надежность OCS как мультивендорного поставщика. Мы видели большой интерес этих партнеров к продукции Microsoft. Также есть фирмы, которые еще не работали с нами, но готовы начать именно с этого продуктового направления. Проанализировав ситуацию, мы поняли, что у нас есть практически подготовленный канал. Логичным шагом стало начало переговоров с Microsoft о предоставлении нам дистрибьюторского статуса».

По словам руководителей OCS, партнеры компании теперь получат доступ к более широкому спектру оборудования и ПО из «одних рук». Реализация новой продукции будет сопровождаться всеми сервисами, традиционно предоставляемыми OCS своим партнерам. Среди них — доступность продуктов Microsoft на складах дистрибьютора в 20 городах, товарные кредитные линии для регулярных закупок, техническая поддержка продаж и др.

Как сообщил Биргер Стен, генеральный директор «ООО Майкрософт Рус» и вице-президент Microsoft International, переговоры с OCS начались примерно год назад. В числе главных критериев выбора еще одного дистрибьютора (на момент подписания соглашения у Microsoft были заключены контракты с шестью российскими компаниями) называют финансовую стабильность потенциального партнера и наличие разветвленной региональной дилерской сети. По этим, а также ряду других параметров OCS оказалась лучше других претендентов.

Представители Microsoft не скрывают, что на роль седьмого дистрибьютора рассматривали несколько компаний. Важным фактором стало и то обстоятельство, что партнерская сеть OCS мало пересекается с сетью других дистрибьюторов. Биргер Стен добавил, что в настоящее время Microsoft имеет 34 представительства в российских городах. За счет подписания соглашения с OCS, чья партнерская сеть насчитывает более 6 тыс. компаний, вендор рассчитывает увеличить объемы продаж не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах.

Комментируя подписание данного дистрибьюторского соглашения, Максим Сорокин, президент компании OCS, отметил, что Microsoft — один из самых крупных вендоров в России. «То, что OCS подписала контракт с Microsoft только сейчас, — это большая ошибка. Моя ошибка. Соглашение следовало заключить лет пять назад, а может, и семь, — заявил Сорокин. — В тот момент мы не видели потенциала этого рынка, но нам было бы значительно интереснее расти вместе с Microsoft, чем выходить на рынок сейчас».

Задача на ближайший год, по словам Сорокина, — осознание тонкостей и особенностей бизнеса с Microsoft. OCS видит его развитие не столько в перераспределении рынка, сколько в том, чтобы привлечь тех дилеров, которые пока не начали бизнес, связанный с продвижением программных продуктов.

О запланированных объемах продаж на ближайшие год-полгода представители компаний, учитывая непростую экономическую ситуацию, говорить не стали. Глава OCS лишь отметил, что если бы не было кризиса, то в 2009 г. его компания смогла бы реализовать продукции Microsoft на сумму от 70 до 100 млн. долл. «Каким окажется реальный объем, я не знаю, но в любом случае он будет исчисляться десятками миллионов долларов, — заявил Сорокин. — А года через два-три наша доля в российском бизнесе Microsoft составит не менее 15%».