Группа компаний RRC объединяет входящие в ее состав RRC EN и DiFo и создает на их базе единую компанию RRC с новым логотипом и фирменным стилем. Ранее RRC EN и DiFo раздельно занимались дистрибуцией оборудования для корпоративного рынка и розничных продавцов потребительской электроники. Решение о слиянии этих фирм директор группы RRC принял во II квартале 2008 г., с тем чтобы консолидировать бизнес, снизить затраты на обслуживание компаний группы, а также сосредоточиться на точечном развитии высокотехнологичных и перспективных направлений.
До начала III квартала текущего года RRC EN и DiFo работали по программе переходного периода: проводилось поэтапное объединение всех подразделений. Сейчас этот процесс уже полностью завершен во всех офисах RRC — в России, Украине, Азербайджане, Казахстане, Польше, Чехии, Венгрии, Сербии и Словении.
Единая RRC будет управляться по географическому признаку, ее деятельность теперь контролируется двумя новыми центрами управленческой компетенции, отвечающими за операционную деятельность и развитие бизнеса. В связи с этим в штатное расписание введены новые должности — главный управляющий директор (CEO), главный исполнительный директор (COO) и директор по развитию бизнеса (CDO). Президент RRC Константин Сидоров вместо операционного управления займется решением стратегических задач и развитием новых проектов.
Главным управляющим директором RRC назначен Сергей Штерн, занимавший упраздненный в новой структуре пост вице-президента по корпоративным финансам. Он подчиняется непосредственно Константину Сидорову. Главным исполнительным директором стал Михаил Косилов, до последнего времени отвечавший за бизнес DiFo в России и СНГ. Генеральным директором RRC по Восточной Европе назначен Яцек Ядрашка, руководивший RRC Польша.
По словам Сергея Штерна, компанией разработана новая стратегия развития на 2009–2011 гг., направленная на повышение эффективности работы RRC, что позволит к 2011 г. увеличить оборот компании более чем в два раза. Для этого предполагается, в частности, развивать направление дистрибуции продуктов для обеспечения информационной безопасности и увеличить число дополнительных сервисов. Кроме того, в компании рассматривают возможность приобретения небольших дистрибьюторов (в России, Польше и Сербии), специализирующихся в этой области. Планируется также создать офисы в Румынии и Турции.
Помимо информационной безопасности новая компания продолжит развивать традиционные, но перспективные направления дистрибуции: инфраструктурные решения и СХД, сетевое и телекоммуникационное оборудование, автоматическая идентификация данных и мобильные устройства для конечных пользователей. Перечисленный ассортимент сегментирован по пяти продуктовым кластерам — RRC Infrastructure, RRC Networking, RRC Security, RRC Identification и RRC Mobility.
Новая RRC уделит особое внимание развитию дистрибуции с добавленной стоимостью. По словам представителей компании, модель VAD можно рассматривать как одно из конкурентных преимуществ компании: партнеры получают доступ к множеству дополнительных сервисов и услуг, таких как техническая поддержка, консалтинг, помощь в разработке проектов, сертификация и обучение, брендирование продукции.
Приверженность RRC Value Added-дистрибуции нашла отражение в новом фирменном стиле компании. Новый слоган «Think Value» указывает на то, что компания не только поставляет оборудование, но и оказывает дополнительные услуги.
Новый логотип RRC, по словам директора по маркетингу Натальи Мартыновой, отражает историю компании. «Круг символизирует международную практику, глобальный подход. Он также указывает на смену одного цикла другим — образование единой компании, консолидирование бизнеса. Создавая этот важнейший элемент бренда, в качестве прообраза использовали лимб Земли во время восхода Солнца», — пояснила она.
Разработаны и внедрены и новые инструменты маркетинговых коммуникаций, позволяющие более четко доносить до партнеров, клиентов, инвесторов и рынка ключевую информацию и привлекать к работе новые компании. Это, в частности, еженедельная рассылка новостей RRC.Connect, ежеквартально обновляемая презентация основных показателей бизнеса RRC Today, годовой отчет RRC 365 и другие подобные материалы, включающие руководство по новому корпоративному стилю.
По словам Константина Сидорова, компания успешно выполнила задачи, прописанные в стратегии прошлого периода, и теперь консолидирует бизнес для достижения новых, более амбициозных целей.