Футбол вне политики — уже не футбол?

Закончились футбольные страсти Евро-2008. Все молодцы! А футбол по-прежнему непредсказуем.

Приезд наших корпоративных заказчиков на партнерский слет в Египет совпал с первой игрой российской сборной с испанцами. Ну, не будем о грустном.

Каждый наш день был расписан с точностью до получаса. Ведь надо было успевать и дельное что-нибудь рассказать о решениях и формах сотрудничества, да и культурно выразить претензии. Поэтому после завтрака все дружно садились на яхту и уходили в море. Пара часов да на двадцать человек пристального внимания — это немало, после чего прохладительные напитки, дайвинг или рыбалка. А потом, конечно, футбол. По два матча в день!

Но не футболом единым жив человек.

Свободное время мы и в баре проводили, и на пляже в волейбол играли. И почти всегда вместе с ребятами, которые бурно обсуждали футбольные и другие страсти на немецком языке. Потом вместе болели за разные команды. Но вот настал день, когда схлестнулись интересы Германии и Хорватии. Утром этого дня, играя в волейбол, мы так или иначе затрагивали тему футбола, так как все довольно сносно говорили по-немецки или по-английски. Ну надо же было одному из наших вдруг заявить, что мы все будем болеть за немцев. Мы его поддержали, хотя, откровенно говоря, после того, что сделали для нас хорваты, грех на душу брать не хотелось. И тут один из этих ребят говорит: «Ладно, за немцев, только... я хорват и, конечно, буду болеть за своих, хотя живу и работаю в Германии». Оказалось, двое из участников игры немцы, а двое хорваты... Что здесь придумаешь, чтобы выкрутиться? Тут и агентство «Алиби» не выручит, пожалуй.

Но, пожалуй, это все же меньшее неудобство, чем то, что произошло после победы над шведами, когда один видный политик «тонко» заметил, что это второй Сталинград, а другой сравнил с Полтавской битвой. Хорошо все-таки, что мы не вышли в финал и не переиграли там немцев. А то увидели бы вторую Великую Отечественную. А если бы победили немцы?

И все же футбол — это футбол и только ради футбола.

Красный — это вам не синий какой-нибудь!

Дело было в Турции, в отеле «Летуния», на юбилейном (десятом!) форуме Softeach. Программа была насыщена (а может, и несколько пересыщена) различными знаками внимания со стороны организаторов и вендоров. Каждый день, до минуты, был раскуплен вендорами, и каждый из них старался изо всех сил, правда, не очень понятно, во имя чего...

Четвертый день принадлежал эффективному, мощному, отказоустойчивому, в общем, несгибаемому Compaq’у. Это был день «пиратов».

Заполнив трюмы кораблей виски и подняв флаг с Черным Джеком, мы отправились к Островам сокровищ. Шумная толпа кочевала от носа к корме и обратно. Часть «доблестных головорезов», принявших изрядное количество виски (о чем свидетельствовала катавшаяся по палубе пятилитровая бутыль, купленная в Duty free), уже выстроилась в очередь для прыжка с борта каравеллы. Наконец мы пришвартовались. И пока организаторы придумывали, как бы собрать из числа прибывших и выживших две достойные команды, все использовали привал, как только могли. Говорят, сначала хотели собрать три команды. Но... как можно сообразить на троих, если двое уже ничего не соображают?

Итак, было две команды. Главой одной команды, «синей», «пираты» (и «пираточки») выдвинули... ну, понятно, кого.

Мы славно бились — ходили по канату, отгадывали загадки, захлебываясь соленой водой, доставляли друг другу шарик на ложечке... Но основное соревнование по ориентированию на местности и поиску того самого заветного клада с золотом инков, захваченным конкистадорами, было впереди. Я не знаю, взаправду ли ребята искали клад. Но с каким рвением они боролись за каждую пядь земли, кидаясь в колючки, израненными руками ворочали валуны, переносили друг друга... Этому можно позавидовать.

Мы были вознаграждены за наше усердие — карта с планом оказалась у нас, у «синих»! Трудно представить, с каким воодушевлением, изрядно побитые, но непобежденные, мы шли на всех парусах с мотором обратно в гавань, в таверну, где предполагалось излить свои эмоции и испить кубки доброго вина (увы, турецкое вино далеко не грузинское).

И вот торжественный момент. На сцену вышел Костя (тогда он работал в Compaq’е) и, произнеся торжественную речь, пригласил на сцену команду победителей этого драматического состязания... «Красных»! Недоуменные лица всех участников тоже покраснели, видимо, от удивления. Но Костя был невозмутим и продолжал изливаться в похвалах этой славной «красной» команде.

Я, не выказывая со сцены возмущения, а даже улыбаясь, осторожно пододвинулся к Косте и вежливо спросил, не ошибся ли он... На что он, немного повернувшись в мою сторону, процедил: «Друг, прости, пожалуйста, но по задумке должна выиграть команда «красных». Ну, ты понимаешь, Compaq — это красные ассоциации, а ты взял и со своими «синими» выиграл».

Вот так большой сундук с виски и другими приятными безделушками достался команде «красных». К чести их капитана надо сказать, что он тоже хотел было возмутиться, но ему не дали. А маленький сундучок — нам. Но, как сказано в Ветхом Завете: «Данное богом — да хватило бы нам».

Никакой волшебный фейерверк с тысячами огней на заключительном банкете Softeach не смог скрасить этот печальную историю. Ребят жалко. И вспомнился такой анекдот.

США. В автобус садятся белые, черные. Белые, как предписывала в те времена пресловутая американская демократия, — спереди, а черные — сзади. И так как людей было много, то где-то поближе к середине назревал конфликт.

Тогда один из пассажиров, белый, воскликнул: «Стойте, что вы делаете? Давайте все выйдем из автобуса. Люди, нет белых, нет черных. Представьте — мы все зеленые!». Все послушно вышли, напряжение спало, люди стали улыбаться, пожимать друг другу руки, в общем, все хорошо. «Нам же надо ехать, — продолжил миротворец. — Поэтому сейчас все мы дружно, не толкаясь, садимся в этот автобус и едем. Только... светло-зеленые садятся спереди, а темно-зеленые — сзади...»

Уважаемые читатели!
Если вы стали очевидцами или участниками необычных или забавных событий, напишите (crnre@novostiitkanala.ru) нам об этом. Самые интересные и правдивые истории будут опубликованы.