Компания NComputing выпускает доступные программно-аппаратные терминальные комплексы на базе виртуализации для организации рабочих мест в учебных заведениях, банках, офисах предприятий, общественных собраниях. В начале марта для подписания дистрибьюторского соглашения с компанией «Тайле» Россию посетил председатель совета директоров и главный управляющий NComputing Стивен Даккер, который рассказал обозревателю CRN/RE Владимиру Смирнову о предлагаемых его компанией технологиях и планах по продвижению продуктов в России.
CRN/RE: Ваша компания предлагает новую технологию для организации компьютерных рабочих мест. Насколько она дешевле и доступнее технологий, основанных на использовании «тонких клиентов»?
Стивен Даккер: Когда мы выходили на рынок, то начинали с чистого листа и могли не оглядываться на цены существовавших на рынке продуктов и условия их приобретения. Выбранная NComputing бизнес-модель предусматривает объединение в предлагаемых решениях аппаратных средств и разработанное нами ПО виртуализации vSpace. Это дало нам возможность разработать и выпустить решение, которое существенно дешевле, доступнее и проще в обслуживании, чем те, которые предлагают компании, производящие отдельно аппаратные средства и ПО. Ведь каждый из таких производителей стремится извлекать прибыль из своих продуктов. Вендоры, поставляющие «тонкие клиенты», вынуждены достаточно высоко оценивать аппаратные средства. А разработчики ПО, работающие на рынке виртуализации, такие как Citrix и VMware, получают большие прибыли за счет дорогостоящих решений, которые они продают большим корпорациям.
В качестве примера могу привести проект по оснащению рабочими местами учащихся всех школ г. Балтимора (штат Мериленд, США), который мы выиграли благодаря тому, что предложили решение, в котором стоимость одного рабочего места составила 70 долларов. Альтернативное предложение Citrix предусматривало установку на рабочих местах терминалов стоимостью 200 долларов и инсталляцию ПО на каждом рабочем месте на сумму 600 долларов, что более чем в 10 раз превышало затраты на наше решение.
Мы не только создали инновационный продукт, но и открываем сейчас новые рынки компьютеризованных рабочих мест на основе виртуализации.
Доля решений на основе «тонких клиентов» на мировом рынке автоматизации рабочих мест составляет всего 1,8%. За прошедшие два года NComputing стала вторым после НР поставщиком терминальных решений для рабочих мест. Причем все 100% наших клиентов — это новички, ранее не применявшие терминалы. За последние два года нам удалось поставить более чем 40 тысячам клиентов наши продукты для создания 1,2 миллиона рабочих мест.
CRN/RE: Вопросы безопасности в последнее время стали одними из самых важных при создании информационных систем. Как при использовании вашей технологии обеспечивается защита данных пользователей, подключаемых к общему ПК?
С. Д.: Действительно, в систему может попасть вредоносное ПО, которое в состоянии нарушить работу операционной системы и всех виртуальных рабочих мест. Но мы встроили в разработанное нами ПО антивирусные средства. Кроме того, мы активно работаем с производителями антивирусного ПО, такими как Symantec, McAfee и другие.
Терминальные системы, подобные нашим, всегда ценились за высокий уровень безопасности. Поэтому такие клиенты, как банки и другие финансовые организации, всегда использовали терминальные системы для организации рабочих мест. Очевидное преимущество нашей технологии: администратор может настроить систему так, что к данным отдельного пользователя получит доступ только он сам, а информация будет изолирована от кражи или порчи.
CRN/RE: Будет ли ваша компания продвигать свою технологию на рынок СМБ в России?
С. Д.: Безусловно. Но NComputing сама непосредственно ничего не продает клиентам и конечным пользователям, а делает это только через канал, для чего мы используем двухуровневую модель дистрибуции.
CRN/RE: Вы объявили о заключении второго дистрибьюторского соглашения — с компанией «Тайле» (в ноябре 2008 г. заключено соглашение с дистрибьютором Netopia). Планирует ли NComputing и далее расширять дистрибьюторскую сеть?
С. Д.: В краткосрочном периоде не планируем. Необходимость привлечения второго дистрибьютора была продиктована тем, что Netopia сфокусирована на работе в странах СНГ, в то время как «Тайле» уже 16 лет успешно работает на российском рынке. Кроме того, эта компания имеет сеть из 25 филиалов в разных регионах страны, предлагает широкий ассортимент продуктов известных зарубежных вендоров, обеспечивая техническую и маркетинговую поддержку продаж и сервис.
CRN/RE: Намерена ли NComputing напрямую взаимодействовать с производителями ПК, с тем чтобы поставлять российским заказчикам готовые экономически выгодные системы?
С. Д.: Да, мы планируем тесно сотрудничать с российскими производителями ПК. У нас есть богатый опыт взаимодействия в США, Бразилии, Мексике, Индии, Китае и в Восточной Европе с местными производителями ПК, которые строят решения на базе выпускаемых ими компьютеров и наших продуктов. Сейчас, после выхода на российский рынок, мы только начинаем налаживать первые контакты и надеемся, что в течение ближайших 3–5 месяцев объявим о достигнутых договоренностях.
CRN/RE: Поставка законченных решений для коммерческих и государственных предприятий и организаций, как правило, осуществляется системными интеграторами. Будет ли NComputing осуществлять маркетинговую поддержку российских системных интеграторов?
С. Д.: Безусловно, мы будем выделять им маркетинговые фонды, направлять им в помощь специалистов.
CRN/RE: Планирует ли ваша компания открыть офис в России, и если «да», то когда?
С. Д.: Офис NComputing в России будет открыт в течение ближайших двух месяцев.
CRN/RE: Какие перспективы продвижения технологий NComputing вы видите на рынке России? Не считаете ли вы, что несколько запоздали с выходом на российский рынок: на дворе кризис, у многих заказчиков возникают серьезные экономические проблемы с внедрением новых систем?
С. Д.: Кризис — это время новых возможностей для многих компаний. Ведь им нужно продолжать работать, развивать бизнес, и когда денег не хватает, то они ищут такие решения, которые позволяют получить максимум от того, чем они располагают. Мы уже наблюдали это во многих других странах, где кризис не только не затормозил технологическое развитие, но даже ускорил его. Когда бизнес находится в упадке, те, кто им управляет, ищут новые оптимальные решения.
Наш оборот за последний квартал более чем удвоился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и это, я считаю, очень хороший показатель в условиях кризиса, который стал ускорителем продвижения нашей технологии. Мы заинтересованы в работе на российском рынке и надеемся, что здесь мы сохраним положительную динамику развития.