AutoCAD, семейство продуктов компании Autodesk, широко известно в кругу профессионалов. Конечно, CAD/CAM-пакеты не нишевый товар, и продают их или, по крайней мере, продавали до сей поры только те, у кого есть специализация, необходимая квалификация в области цифрового проектирования и моделирования. Однако, возможно, вскоре ситуация начнет меняться, и продукты Autodesk можно будет купить в любом компьютерном магазине. Во всяком случае Александр Тасев, региональный директор Autodesk в России и СНГ, мечтает именно об этом. Разумеется, речь не идет обо всем ПО вендора.
Недавно компания обнародовала результаты 2008 г., ближайшие планы и изменения в партнерской политике. Итоги года оказались совсем неплохими. Рост доходов компании в мире в закончившемся финансовом году составил 7% и достиг 2,315 млрд. долл. В России и странах СНГ доходы увеличились на 20% по сравнению с предыдущим годом.
Одновременно с объявлением итогов была проанонсирована новая линейка — продукты 2010 версий. Autodesk выпускает более пятидесяти программных продуктов, большая их часть продается и в России. «Наличие единой платформы, обмена данными, поддержки ГОСТ, автоматизации типовых задач, возможности анализа и симуляции поведения изделия до того, как будет потрачен хотя бы один рубль на производство или строительство, позволяют максимально сократить издержки. В итоге, по отзывам наших пользователей, производительность повышается в 2–3 раза, до 40% сокращаются издержки и сроки проектирования», — говорит Александр Тасев.
В линейку продуктов 2010 входят программная платформа информационного моделирования зданий (BIM) Autodesk Revit 2010 с инструментами концептуального проектирования, AutoCAD 2010 со средствами создания трехмерных объектов произвольной формы и семейство Autodesk Inventor с расширенными возможностями создания цифровых прототипов. Примечательно, что на коробках новой версии изображен симпатичный желтый трактор, спроектированный на Челябинском тракторном заводе в среде продуктов Autodesk. «Это изделие мирового класса, — подчеркивает Тасев, имея в виду сам трактор, — поэтому мы использовали его для оформления наших товаров. Ведь они дают клиентам возможность разрабатывать продукцию для мировых рынков».
Хотя в России комплексных и масштабных внедрений у Autodesk немало, развитая функциональность нужна не всем. Как показал проведенный компанией осенью 2008 г. опрос более 2 тыс. респондентов в России, 67% предприятий используют сбалансированное сочетание 2D и 3D САПР, 6% предпочитают только 2D-решения и 19% — только 3D-решения. Хорошо и давно известна двумерная версия AutoCAD LT, применяемая для создания чертежей. Именно с ее судьбой и связана принципиальная новация в канале Autodesk. Теперь этот продукт смогут продавать все желающие. Ранее партнеры вендора, а их в России более сотни, имели исключительное право на продажу этого и всех остальных пакетов. Теперь же появляется три принципиально различных уровня продвижения.
«Такие решения, как AutoCAD LT, известны, широко применяются, поэтому должны продаваться в любом компьютерном магазине любого города. Мы хотим максимально облегчить и сократить дорогу от потребителя до продукта», — говорит Тасев. Этот продукт предназначен для самого широкого круга реселлеров, без всяких ограничений. С 1 апреля снимаются требования по авторизации для компаний, желающих поставлять AutoCAD LT. Подобная практика введена впервые и будет действовать только на территории России. Все остальное программное обеспечение Autodesk по-прежнему смогут продавать только авторизованные партнеры, и у них появляются разграничения по статусам.
Новый партнерский статус — премьер-партнер — присвоен 14-ти компаниям, прошедшим отбор и доказавшим необходимые компетенции. Часть, как поясняет Александр Тасев, сразу смогли получить новую авторизацию, другим пришлось отправить сотрудников на обучение. В целом для получения высшего статуса необходимы значительные вложения, поэтому региональный директор Autodesk в России и СНГ не предполагает, что круг премьер-партнеров в ближайшее время расширится. Статус подразумевает специализацию в одном из направлений: машиностроение, проектирование объектов инфраструктуры, архитектурно-строительное проектирование, и чаще всего партнеры авторизованы лишь в одном, иногда в двух из них. Одновременно с появлением этого статуса вводится и новая услуга «Премьер-Сервис»: до конца сентября клиенты смогут приобрести «Премьер-Сервис» совместно с одним из отраслевых продуктов по специальной цене. Планируется, что премьер-партнеры будут заниматься комплексными, масштабными проектами.